Десятилетняя мечта о том, чтобы промчаться в небе так же просто, как по шоссе, может стать менее иллюзорной.
Японская компания SkyDrive Inc. среди множества проектов "летающих машин" по всему миру осуществила успешный, хотя и скромный тестовый полет с одним человеком на борту.
На видео, показанном репортерам в пятницу, штуковина, похожая на гладкий мотоцикл с пропеллерами, поднялась на несколько футов (1-2 метра) от земли и зависла в сетчатой зоне на четыре минуты.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Томохиро Фукудзава, возглавляющий SkyDrive, сказал, что надеется, что "летающий автомобиль" может стать реальным продуктом к 2023 году, но он признал, что обеспечение его безопасности имеет решающее значение.
"Из более чем 100 проектов летающих автомобилей в мире лишь немногие добились успеха с человеком на борту", - сказал он корреспонденту The Associated Press.
"Я надеюсь, что многие захотят ездить на нем и чувствовать себя в безопасности".
Пока машина может летать всего 5-10 минут, но если это может стать 30 минутами, то у нее будет больший потенциал, включая экспорт в такие места, как Китай, сказал Фукузава.
В отличие от самолетов и вертолетов, eVTOL, или "электрических аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой", транспортные средства предлагают быстрый индивидуальный перелет от точки к точке, по крайней мере, в целом.
Они могли бы покончить с суматохой аэропортов и пробками, а также со стоимостью найма пилотов, они могли бы летать автоматически.
Размеры батарей, управление воздушным движением и другие вопросы инфраструктуры являются одними из многих потенциальных проблем для их коммерциализации.
"Многое должно произойти", - сказал Санджив Сингх, профессор Института робототехники Университета Карнеги-Меллон, соучредитель Near Earth Autonomy, расположенного недалеко от Питтсбурга, который также работает над созданием самолета eVTOL.
"Если они стоят 10 миллионов долларов, никто их не купит. Если они полетят 5 минут, никто их не купит". Если они так часто падают с неба, никто их не купит", - сказал Сингх.
Проект SkyDrive скромно стартовал как волонтерский проект под названием "Cartivator" в 2012 году, который финансировался ведущими японскими компаниями, включая автопроизводителя Toyota Motor Corp., электронную компанию Panasonic Corp. и разработчика видеоигр Bandai Namco.
Демонстрационный полет три года назад прошел неудачно. Но он улучшился, и недавно проект получил еще один раунд финансирования, в размере 3,9 млрд. иен (37 млн. долларов), в том числе от Банка развития Японии.
Японское правительство настроено оптимистично по отношению к стартапам с "дорожной картой" по предоставлению бизнес-услуг к 2023 году, а также по отношению к расширению коммерческого использования к 2030 году, что подчеркивает их потенциал для соединения отдаленных районов и обеспечения спасательных линий в случае стихийных бедствий.
Эксперты сравнивают оживление над летающими автомобилями с теми днями, когда авиационная индустрия начала развиваться вместе с братьями Райт, а автопромышленность - с моделью Ford T.
Lilium of Germany, Joby Aviation в Калифорнии и Wisk, совместное предприятие Boeing Co. и Kitty Hawk Corp., также работают над проектами eVTOL.
Себастьян Тран, исполнительный директор Kitty Hawk, сказал, что для того, чтобы самолеты, мобильные телефоны и самоходные автомобили получили признание, потребовалось время.
"Но время между технологиями и социальным внедрением может быть более сжатым для автомобилей eVTOL", - сказал он. опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий