В прошлом году россияне приобрели значительно больше устройств для умного дома, по сравнению с предыдущим периодом.
Охотнее всего россияне покупают подключаемую бытовую технику. А вот голосовым помощникам явно не слишком доверяют.
По расчетам компании GfK, которые приводят «Ведомости», в 2018 году россияне купили 1,2 млн устройств для умного дома на общую сумму 20,8 млрд рублей. По сравнению с предыдущим годом рост продаж по количеству составил 33%, а по выручке — 11%. На Россию пришлось 11,3% общеевропейских продаж техники для умного дома.
Самыми популярными умными устройствами в России стали холодильники, стиральные машины и другая крупная бытовая техника, которой можно управлять с помощью смартфона.
На них пришлось 70% продаж. Еще 15% составила мелкая бытовая техника: умные пылесосы, чайники и весы.
Лишь 10% пришлось на аудио- и видеоустройства с ИИ, включая колонки с голосовыми помощниками. Хуже всего продавались умные камеры видеонаблюдения, лампочки, розетки и датчики — всего 5% рынка.
Тем не менее, по сравнению с прошлыми годами этот сегмент рос наиболее динамично: в три раза в штучном выражении и в четыре раза — в денежном.
Отдельные компании также отмечают рост рынка. Например, в сети «Связной-Евросеть» в 2018 году продажи устройств для умного дома выросли на 84% по выручке и на 16% по количеству. При этом продажи умных розеток увеличились в три раза, умных весов — на 70%, а подключаемых камер — почти в 30 раз в количественном выражении.
В «Ростелекоме», который с 2017 года продает комплексную систему видеонаблюдения за домом, подтверждают быстрый рост популярности подобной техники. Два года назад в месяц продавалось несколько сотен комплектов, а сегодня эта цифра выросла до нескольких тысяч. Люди также стали активнее покупать наборы контроллеров и различных датчиков.
Аналитики отмечают, что, в отличие от Европы и Азии, умная техника в домах россиян остается разрозненной.
В перспективе она будет объединяться в общую экосистему на базе голосовых помощников. Пока, впрочем, подобная техника в России не очень популярна: ежемесячно в стране покупают всего 4000-6000 умных помощников.
Первая российская система управлением умного дома — «Яндекс.Станция» — не смогла добиться серьезных успехов. С лета 2018 по март 2019 компания продала всего 5000 устройств. Плохие продажи тормозят разработку новых устройств. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий