Международная исследовательская команда из Левенского (Бельгия) и Утрехтского университетов (Нидерланды) разработала новый способ производства, который позволяет получать более экологически чистое дизельное топливо.
Ученые говорят, технология может быть легко масштабирована до промышленных объемов в течение следующего десятилетия. Другими словами, скоро на таком топливе смогут ездить все дизельные автомобили.
Как вообще производят дизель? Все дело в специальных элементах — катализаторах. Они ускоряют химические реакции, превращая нефть, из которой делается дизель, в топливо, которым вы впоследствии заправляете машину. В процессе производства молекулы топлива взаимодействуют с каталитическими материалами.
Обычно катализаторы размещают как можно ближе друг к другу, что упрощает перемещение исходных веществ между ними. Но учёные решили попытаться поместить их ещё ближе. Что из этого получилось?
Исследователи обнаружили, что если расположить компоненты на расстоянии в несколько нанометров друг от друга (0.00000001 миллиметра), то в результате реакции будет получено гораздо более экологически чистое топливо. Чтобы убедиться в правдоподобности своих выводов, ученые трижды проверили полученный результат.
Мы повторили эксперимент три раза, чтобы прийти к общему выводу: современная теория является ошибочной. Расстояние между функциями внутри катализатора должно быть минимальным. Это противоречит тому, чем занимается индустрия последние полвека, — заявили ученые.
По словам исследователей, это открытие может иметь большие последствия. Автомобили, работающие на более чистом дизеле, будут выбрасывать в атмосферу намного меньше вредных веществ. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature.
Это не первые попытки сделать чистый дизель. В 2015 году первая фабрика по производству синтетического топлива начала свою работу в городе Дрездене под управлением немецкого стартапа Sunfire. Основа нового топлива носит название «голубая нефть» и начинается с извлечения электроэнергии из возобновляемых источников (ветер, солнце и т. д.). Полученное электричество используется для получения водорода из воды с помощью обратимого электролиза.
Водород смешивают с углекислым газом, который был преобразован в новый газ при помощи двух химических процессов. В результате получается жидкость, которую ещё называют «голубая нефть». Именно из неё и производится синтетическое топливо E-Diesel. Пока что завод производит по 160 литров синтетического топлива в сутки — этого не хватит, чтобы полностью заправить даже три автомобиля.
Новый способ производства, предложенный учеными из Бельгии и Нидерландов, подразумевает большие объемы топлива, поэтому именно он может стать основой перехода на «экологический» дизель. Хочется надеяться, что он будет внедрен раньше, чем заявляют ученые.
Ну а на крайний случай всегда можно поездить и на использованном подсолнечном масле из «Макдональдса» — даже двигатель дорабатывать не придётся. Правда, такое топливо вряд ли можно назвать экологически чистым (и полезным). опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий