Большинство раздоров и ссор происходят из-за отсутствия у спорщиков знаний и навыков эффективного общения. Практически в любой ситуации можно найти конструктивное решение, которое устроит все заинтересованные стороны. Нужно только уметь договориться.
Законы успешного маневрирования в сложных разговорах способны свести к минимуму конфликтные ситуации, как в профессиональной, так и в личной жизни.
Есть задача: сделать так, чтобы в результате разговора было принято определенное решение или совершены определенные действия. И все. Если при этом не руководствоваться желанием утвердиться в собственной правоте, разговор начинает походить на шахматную партию, живущую по математическим законам. Как только это желание появляется, включаются эмоции игры в «правых и виноватых». Ни одному разговору это еще не пошло на пользу.
Кроме раздражения, даже самые справедливые попытки уличить собеседника ни к чему не приводят. Любые высказывания должны носить повествовательный характер. Вместо «Вы предоставили неверные сведения» можно сказать «Полученные нами сведения не отвечают действительности». Вместо «Почему я должен это делать?!» - «Это, насколько я понимаю, не входит в круг моих обязанностей» Это простая игра слов сильно меняет тональность беседы, резко снижая напряженность между собеседниками.
Простое правило, которое советуют именитые психологи при любых выяснениях отношений. Действительно работает. Не переводя разговор на личности, Вы лишаете оппонента большинства возможностей для придирок и опять же снижаете риск обидеть собеседника. Это на самом деле очень простая и полезная привычка. Можно тренироваться дома в разговоре с родными. Замените расхожее «Вы не правы!» - «Мне кажется, дело обстоит иначе». Или « Вы не имеете права!» - на «Мне хотелось бы понять основания». Накал страстей начнет довольно быстро утихать, а беседа перейдет в конструктивный характер.
Этот хороший прием для приведения, прежде всего, себя в чувства, иногда позволяет качественно вывести беседу на нужный Вам уровень. Говорить о необходимости сохранять спокойствие не нужно, это понятно каждому. Если эмоции захлестывают, то не стоит ждать пока терпение лопнет, и наружу вырвется плохо контролируемый монстр. Просто скажите о них собеседнику. Причем, в самой спокойной форме. Например, «Вы знаете, мне сейчас сложно строить беседу, потому что ситуация выводит меня из равновесия». Или «Происходящее настолько несправедливо, что мне трудно справиться с эмоциями». Это не должно быть повторением чьих-то фраз. Просто скажите человеку то, что Вы чувствуете. Не обвинив, не высказав претензии. Опять же, в форме повествования мягким и спокойным тоном. Вам станет легче, а собеседник, в любом случае, по достоинству оценит Ваше самообладание.
Они смягчают речь. Убирают апломб и категоричность. Любые категоричные высказывания, даже в самой однозначной ситуации, - не лучший друг убеждения. Опытные переговорщики в большинстве ситуаций говорят крайне общо, оставляя себе максимальное количество лазеек и возможностей для разворота беседы в случае необходимости. Еще один очевидный плюс состоит в том, что говоря сослагательно Вы даете себе возможность ошибаться и предупредительно смягчаете последствия ошибки.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Эти простые законы довольно просто перевести в привычку общения. Просто обращайте внимание на свою речь, стараясь соблюдать вышесказанное. Договариваться, находить компромис и порой неочевидные, но взаимовыгодные решения станет гораздо проще.
Наталья Венгерова, специально для Эконет.ру
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий