Юрген Бауманн из Швейцарии два года назад приобрел недорогой электромобиль Hyundai Kona и скрупулезно документировал его расход. Теперь он подводит итоги.
Когда речь заходит о дальности хода, Hyundai Kona Electric демонстрирует исключительно хорошие показатели. Согласно стандарту WLTP, Kona Electric может проехать 449 километров на одном заряде батареи. Швейцарский инженер и семьянин Юрген Бауманн уже более двух лет документирует, как на самом деле выглядит потребление на практике. Будь то семейный отдых или многодневные туры по Швейцарии, Южному Тиролю и Германии.
За два года Бауманн преодолел на своем Kona около 26 000 километров. За это время его потребление составило около 13,2 киловатт-часов электроэнергии на 100 километров. Это соответствует среднему запасу хода около 478 км. В среднем Бауманн превысил заявленный Hyundai запас хода на целых 38 километров.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Дотошный швейцарец ездит почти исключительно в экологическом режиме. В суровые швейцарские зимы электрообогрев и более толстые зимние шины Kona берут свое. "Типичный запас хода составляет более 500 километров летом и всего 400-450 километров зимой".
Бауманн также экономичен при зарядке. Бауманн получает 77 % заряженной электроэнергии бесплатно от своего работодателя, отелей, торговых центров и так далее.
Он заряжает около 18 % на дорогих быстрых зарядных станциях, а остальное - в домашней розетке. Таким образом, Бауманн водит машину по баснословно низкой цене. В пересчете, 100 километров на электромобиле Hyundai стоят всего около 1,60 евро. Для сравнения, сопоставимый дизельный внедорожник с шестью литрами топлива обходится примерно в девять евро на 100 километров пути - без учета расхода реагента Adblue и масла.
"Так что мы достаточно эффективны на дороге, несмотря на поездки в горы и езду по автобанам", - сообщает Юрген и хвалит автопроизводителя: "Hyundai обманывает с показателями эффективности. Автомобиль гораздо лучше, чем на бумаге. Новый для нас опыт маркетинга, но очень приятный. Аплодисменты!"
Бауманн не знает стоимости работ в автомастерской. За два года Hyundai не потребовалось ни одного ремонта. Расходы на замену летних и зимних шин и ежегодный техосмотр включены в его лизинговый контракт.
Бауманн хочет доказать, что критики электромобилей ошибаются. Они уже давно утверждают, что электромобили не годятся для дальних поездок и отпусков. Поклонники Tesla говорят, что дальние поездки возможны только с Tesla и сетью Supercharger. Бауманн, очевидно, не знает об этом, потому что он регулярно использует свой Kona для длительных поездок по Европе, пользуясь преимуществами быстрых зарядных станций вдоль шоссе и общественных зарядных станций во время длительных остановок.
"Что такое большое расстояние, конечно, относительно, - говорит Бауманн. Для него дальние расстояния - это маршруты, которые превышают запас хода его электромобиля и поэтому требуют зарядки в пути, объясняет он. По его словам, ограничения на поездки в прошлом году ограничили регулярные поездки Бауманна местами, находящимися в пределах досягаемости его электромобиля.
Однако его самая длинная поездка в прошлом году проходила из Цюриха через Хайденхайм ан дер Бренц в Гамбург. Это огромные 968 километров - только в одну сторону. На таких маршрутах, говорит Бауманн, он на 90 % ездит по автобану. Он устанавливает круиз-контроль между 110 и 120 км/ч, в зависимости от дорожной ситуации. Он не обходится без электрического кондиционера.
Зарядка на автобане - не проблема для Бауманна: "Обычно мы хотим передохнуть после почти трех часов, проведенных в машине. Даже если заряд батареи составляет всего 50 %. Ограничивающим фактором является не батарея, а жажда кофе и желание сходить в туалет".
Он всегда находит достаточно станций быстрой зарядки, говорит Бауманн. "Быстрая зарядка вполне хороша - до 77 кВт", - говорит он. По его словам, быстрее может быть только зарядка от настенного блока дома. "В конце концов, у нас есть только одна фаза на 7,2 кВт. Но это никогда не было неразрешимой проблемой". В других электромобилях мощность настенного блока достигает 22 кВт.
Во время поездки по северной Германии Бауманн за несколько дней преодолел в общей сложности около 2220 километров. Несмотря на высокую скорость движения по автостраде и регулярное использование кондиционера, расход энергии составил 13,7 кВт/ч на 100 км. "Это соответствует энергетическому содержанию 1,4 литра дизельного топлива на 100 километров", - подсчитал Бауманн.
Несмотря на низкое потребление, Бауманн не жертвует ничем в электрическом Kona, считает он. "Он эффективен, надежен и хорошо управляется", - говорит он. Даже если иногда ему хочется немного больше пространства для ног и места для хранения, Бауманн считает, что Kona - "хороший размер для семьи из двух человек", а также предлагает достаточно места для короткого отпуска вчетвером. Бауманн высоко оценил порт для зарядки, расположенный в передней части автомобиля. "Обычно это удобнее для подъезду к внешним зарядным станциям", - говорит он.
Он также высоко оценивает такие функции комфорта, как вентиляция сидений и подогрев рулевого колеса.
Основная критика Бауманна относится к программному обеспечению Kona. Ассистенты вождения "довольно хороши", но иногда круиз-контроль тормозит без необходимости. Кроме того, "Autohold" необходимо активировать каждый раз при движении автомобиля, чтобы предотвратить самостоятельный выезд Kona. Бауманн также пропустил приложение новой Kona для своей модели 2018 года.
Его оценка доступного корейского электромобиля однозначна: "В целом: это по-прежнему лучший транспорт, который у нас когда-либо был. Теперь начинается третий и последний год лизинга. В мае 2022 года мы получим электрический автомобиль-преемник. Мы уже ознакомились с Hyundai IONIQ 5". опубликовано econet.ru по материалам efahrer.chip.de
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий