А вы знали, что вами манипулируют, даже используя цвет стопсигналов (сигнала тормоза)? Оказывается, его хотели сделать зеленого цвета, но выяснили, что человеческий глаз быстрее “отдыхает” и меньше “нагружается”, чтобы воспринять красный. А значит, и реакция водителя будет такой, как надо для безопасности дорожного движения – более быстрой и своевременной...
Если добиться чего-то простой просьбой или указанием не получается, “включается” манипуляция людьми. Не нужно думать, что это только плохое явление. Например, младенец манипулирует матерью с помощью крика, улыбки, жестов (тянется, отталкивает). Иногда продавцы манипулируют покупателем – к пользе для клиента, а не во вред. Нами манипулируют даже дорожные знаки! Ведь их делают определенного цвета, формы, применяя знания о психологии восприятия.
Начинается любая манипуляция в общении или в обращении с человеком с двух простых вещей:
1. нужно добиться желаемого поведения;
2. уверенности в “свободном выборе свободного человека”, когда человек сам сделает “как надо”, нету.
Поэтому больше всех, конечно, манипулируют родители своими детьми. Пример такой безобидной, но полезной манипуляции:
- Так, шоколадка пошла спать! – и ребенок ведется на то, что она же спит, поэтому есть ее больше не надо…
Итого: манипуляция начинается там, где нужно подвести к определенным:
Многие люди “делают это” автоматически, не замечая своих действий. Например, говоря собеседнику:
В итоге манипуляция в общении начинается с того, что человек-манипулятор:
Манипуляция женщиной, например, может брать “на красоту” (если вы хотите быть красивой, вы купите этот набор). А вот мужчину легче зацепить за статус, способности (вы можете себе позволить машину своей мечты! вам слабо …?)
Психология выделяет манипуляции в общении двух типов: касающиеся поведения и убеждений. Примеры:
1. Если сделать так, чтобы перед магазином стояла толпа – то покупателей станет еще больше.
2. Если поговорить с человеком и развеять все его опасения, переубедить, а дополнительно нажать на чувство вины, долга – то он купит ваш товар.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Неприятные последствия – манипуляции “выливаются” далеко за пределы продаж или работы. Они проникают в дружеские и любовные отношения.
Скорее всего вами манипулируют в дружбе, если вы:
Пример манипуляции дружбой: “Ирочка, у тебя так удаются помидоры! (похвала, лесть) Слушай, у меня проблемы с рассадой. (а вас это должно тревожить?) Я уже извелась вся. (усугубление ситуации) Можешь мне дать пару калев рассады? (просьба) Я ж в долгу не останусь! (обещание, которое никогда не выполнят)
Манипуляция чувством вины, стыда, страха (запугивание) – мелочи жизни по сравнению с тем, что проделывают опытные манипуляторы и манипуляторши со своими любимыми. В любовных отношениях очень часто появляется что-нибудь вроде “Если ты меня любишь, то… ” (шубу купишь, откажешься от друзей, перепишешь квартиру на меня). При этом если партнер достаточно невротичен, мягок, то будет вестись на такие продавливания границ.
Если любишь – сделаешь. Или наоборот: если сделаешь – я буду тебя любить.
Запомните: никакая любовь не продается даже за самые вкусные “коврижки”! Любовь люди меняют только на взаимную любовь, заботу – на заботу, внимание – на внимание.
Есть воздействия чувствами: запугивание, прямые угрозы (вспомните “отельных гидов” – я вам закрою выезд из страны!), стыжение, развод на вину (ты виноват/а!).
Есть развод на уникальность, статусность, элитарность, гордость, чувство самоуважения.
Есть манипуляции некомпетентностью, неуверенностью собеседника.
Другие варианты воздействий:
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
А еще бывает целый класс действий, которые сами по себе приводят к нужному результату – за счет физического воздействия. Насторожитесь, если вам надо достать кошелек и купить что-то, оплатить, подписать документ в условиях:
1. Ограничения времени. Лучше возьмите паузу.
2. Напряжения, нагнетания тревоги (“эй птичка, бежим скорее, все вкусное съедят”).
3. Физических нагрузок и состояний (переутомление в конце дня или после 2-4-часовой презентации, голод, жажда, душное помещение, холодное, жаркое).
4. Большой нагрузки органов восприятия (гремит музыка, яркие запахи выпечки в зале, толчея и теснота, пихающиеся люди, даже если вы сидите за столом).
Если вы заметили что-то из 4-х условий, отложите расчет или принятие решения на потом. Просто потому что вами наверняка уже начали манипулировать. Иначе вы могли бы ознакомиться с договором или подумать и почитать о товаре дома, например.опубликовано econet.ru.
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий