На страхе упустить возможность в 90-е годы люди скупали акции «МММ», а сейчас – криптовалюту в моменты скачков курса. Мысль о том, что кто-то другой вместо меня заживёт той жизнью, которой хочу жить я, многим не даёт покоя. Этот животный страх толкает людей к необдуманным действиям. Тренируйте силу воли, будьте счастливы в моменте и вспоминайте почаще: не всё то золото, что блестит. Не всякая выгодная на первый взгляд покупка по факту окажется выгодной. И не всё, что выкладывается в соцсети, на самом деле так уж радужно. Это искусственно созданная иллюзия.
FoMO– это беспокойство о том, что другие люди вовлечены в интересные события, которые проходят мимо вас. Согласно исследованию компании Eventbrite, 69% людей в возрасте 22-38 лет подвержены страху упустить что-то важное (fearofmissingout). «Фомо» чаще всего встречается в одной из двух форм. Проверьте, есть ли этот страх у вас.
Утром, ещё не успев как следует проснуться, вы тянетесь к смартфону, чтобы просмотреть соцсети: кто-то запостил что-то важное? Появились новые фотки?
Постоянное желание быть в курсе событий становится неосознанным. Руки сами тянутся к гаджету. Каждый день вы видите идеальные фото красивых и успешных людей, сравниваете свои будни с их насыщенной жизнью, состоящей из путешествий, концертов, интересных встреч – и со временем кажется, что вы остались за бортом. Накатывает зависть, волна страха и отчаяния –«я неудачник, у меня никогда не будет так же круто».
Второй сценарий – вы заходите в супермаркет за хлебом и молоком, а выходите с тележкой, полной других товаров. И неважно, что купленные с 50%-процентной скидкой продукты азиатской кухни будут полгода пылиться в кухонном шкафу, пока вы придумаете, что из них приготовить. Зато скидка хорошая!
Если вы спонтанно покупаете то, что не планировали, познакомьтесь, это тот же FoMO руководит вашими действиями. Маркетологи знают своё дело.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Мнение эксперта
Игорь Жукарёв, организатор VEG-LIFE-EXPO 2018, выставки ЗОЖ-товаров:
«К сожалению, наш мир манипулятивен. Я работаю в сфере продаж 12 лет и убедился, что маркетинг построен на психологических триггерах. Если продавец знает, на какой спусковой крючок нажать, люди непременно ответят покупками.
Знание психологии потребления можно использовать во благо или во вред обществу. Что продвигать в массы– алкоголь или здоровое питание– решать каждому. Стоит только задуматься, какое общество здесь и сейчас мы создаём для наших детей, и на какой стороне Силы играете лично вы».
С этим явлением нельзя бороться, его можно лишь замечать и с холодным разумом решать, что делать дальше. FoMO обнаружит себя, если вы замедлитесь и зададите себе вопросы: Что я сейчас чувствую? Откуда это взялось?
Маркером FoMO будет ответ вроде: «Я заглянул в фейсбук, теперь у меня ужасное настроение, потому что все вокруг богаче, счастливее, спортивнее, талантливее меня».
Если те же вопросы вы зададите себе в магазине перед «выгодной» покупкой, то в ощущениях уловите азарт от того, что удалось «урвать» дешёвый продукт с максимальной скидкой. Если он к тому же был последним на полке, удовлетворение возрастёт в разы. Это маркер для FoMO второго типа.
В супермаркете можно позадавать себе и другие вопросы:
Осознанность в моменте «здесь и сейчас» – ключ к тому, чтобы вы принимали более взвешенные решения и не попадались на воздействие FoMO.
На страхе упустить возможность в 90-е годы люди скупали акции «МММ», а сейчас – криптовалюту в моменты скачков курса. Мысль о том, что кто-то другой вместо меня заживёт той жизнью, которой хочу жить я, многим не даёт покоя. Этот животный страх толкает людей к необдуманным действиям.
Выйдите из аккаунтов соцсетей, попробуйте хотя бы день не заглядывать в них. Получилось? Тогда продлите эксперимент на неделю. Договоритесь с собой, что это ненадолго.
Тренируйте силу воли, будьте счастливы в моменте и вспоминайте почаще: не всё то золото, что блестит. Не всякая выгодная на первый взгляд покупка по факту окажется выгодной. И не всё, что выкладывается в соцсети, на самом деле так уж радужно. Это искусственно созданная иллюзия.
Счастье любит тишину. Те, кто по-настоящему счастлив, не выставляют своё счастье напоказ в соцсети, а смакуют его в кругу избранных.опубликовано econet.ru.
Татьяна Пушкина, специально для эконет.ру
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий