Смелая французская компания Nawa продемонстрировала концептуальный мотоцикл в 2019 году, утверждая, что ее суперконденсаторно-гибридный блок батарей может значительно увеличить мощность и дальность хода в городских условиях для электрических мотоциклов. Теперь, похоже, у нас будет шанс убедиться, что цифры соответствуют действительности.
За развитием Nawa следят с 2018 года, когда впервые зашел разговор с ребятами о потенциальных преимуществах использования мощных суперконденсаторов наряду с энергоемкими литиевыми батареями для увеличения дальности хода и пиковой мощности электромобилей.
Компания воплотила эту идею в футуристически оформленном концепт-байке для выставки CES 2020 и привела несколько невероятных цифр в своих заявлениях. Используя литиевую батарею емкостью 9 кВт/ч, можно ожидать, что на полной зарядке вы сможете проехать около 180 км (110 миль) по городу. Nawa Racer предлагает добавить в систему суперконденсатор емкостью 0,1 кВт/ч, что увеличит дальность хода до 300 км (180 миль), а также позволит получить серьезную мощность при разгоне.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Каким образом? Суперконденсаторы, возможно, не хранят много энергии по весу или объему - действительно, емкость суперконденсатора 0,1 кВт/ч примерно такая же, как у всей батареи емкостью 9 кВт/ч на гоночном автомобиле, - но они могут заряжаться и разряжаться гораздо быстрее, чем литиевые батареи. Nawa утверждает, что возможности рекуперативного торможения в электромобилях ограничены скоростью, с которой их батареи могут получать заряд, и что ее суперконденсаторы могут выполнять эту работу настолько лучше, что вы можете получить радикальный скачок в дальности хода в городских условиях, а также дополнительную мощность, за меньшую сумму, чем стоило бы увеличить батарею.
Мы постоянно подчеркиваем, что речь идет о городском режиме, потому что конденсатор ничего не сделает для того, чтобы помочь вашему байку бороться с сопротивлением ветра на длинных участках шоссе. Речь идет о случаях использования старт-стоп в городе, где конденсатор может превратить как можно больше энергии остановки обратно в энергию старта.
Пара скептиков негласно поставили под сомнение обоснованность заявлений Nawa Racer, сказав, что высокопроизводительные литиевые батареи могут принимать заряд достаточно быстро, и вам придется тормозить очень сильно, прежде чем батарея станет узким местом, а суперконденсатор начнет забирать достаточно дополнительной энергии, чтобы ощутимо увеличить дальность поездки.
Мы не претендуем на знание ответов, но похоже, что у нас есть шанс узнать это. Компания Nawa заявляет, что получила настолько положительную реакцию на Racer, что объединилась с группой специалистов для создания полнофункционального прототипа.
Основатель и технический директор Nawa Паскаль Буланже предоставил первоначальные эскизы, а разработкой дизайна занималась британская компания Envisage Group. В дальнейшем Akka Technologies будет разрабатывать трансмиссию и алюминиевый корпус для велосипеда, FAAR SAS - систему управления батареей, а ее дочерняя компания Pronergy работает над многорежимной электронной системой распределения энергии, способной балансировать нагрузки между батареей и ультраконденсатором для достижения конкретных целей. Велосипед будет тестироваться компанией YSY Group.
Дебют этого "динамического прототипа" ожидается в третьем квартале этого года, и нам будет очень интересно посмотреть, как он себя покажет. Технология суперконденсаторов довольно эффектно дебютировала в мире серийных автомобилей в Lamborghini Sian, но ее потенциал наряду с аккумуляторными электрическими системами может оказаться решающим фактором в мире электромобилей.
Nawa не стесняется делать довольно необычные заявления; это та же компания, которая утверждает, что ее "самые быстрые в мире электроды" с использованием вертикально выровненных углеродных нанотрубок могут утроить энергоемкость литиевых батарей и потенциально раскрыть еще большие преимущества хранения энергии при использовании нелитиевых батарей - без значительного увеличения цены.
Поэтому очень приятно видеть, что Nawa делает шаги по созданию Racer, а отдельная компания проводит испытания, чтобы мы все могли увидеть, что произойдет, когда резина встретится с дорогой. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий