Одной из многих областей, где графен обещает оказать революционное воздействие, является укрепление строительных материалов, таких как бетон и асфальт.
В настоящее время проводятся первые в своем роде испытания, цель которых - применить впечатляющие свойства этого чудо-материала на одной из главных магистралей Великобритании, задействовав его в проекте по восстановлению дорожного покрытия на участке автострады A1.
Состоящий из одного слоя атомов углерода, расположенных в виде сот, графен обладает невероятной прочностью и гибкостью, и, внедряя его в такие материалы, как асфальт, ученые надеются создать дорожное покрытие, которое прослужит гораздо дольше и, следовательно, обойдется дешевле в обслуживании.
Еще в 2017 году мы рассказывали об интересном подходе к этому вопросу пары итальянских компаний, которые разработали асфальтовый материал с добавлением графена, чтобы снизить вероятность его размягчения в жару и растрескивания в холод при высоких нагрузках. Этот продукт, известный как Gipave, также включает в себя пластиковые гранулы и недавно был опробован на участках дорог Великобритании в рамках экспериментов, чтобы увидеть, как он может продлить срок службы покрытия.
Как сообщает BBC, новое исследование отличается тем, что National Highways будет добавлять графен в смесь на месте. Дорожное управление соскребет существующий асфальт на трехмильном (4,8 км) участке трассы А1 на севере страны, добавит сырой графен на месте, а затем нанесет свежий слой асфальта на поверхность - этот метод, по его словам, является передовым в мире.
"Лабораторные испытания прошли успешно, а испытания на месте в Нортумберленде станут первым в мире применением графена в дорожном производстве, что подтверждает наше стремление к инновациям и помогает продвигать отрасль к более экологичному обслуживанию с более долговечными решениями, от которых мы все выигрываем", - говорит менеджер по потребностям в активах Национальных автодорог Грэм Уотт.
Испытания проводятся совместно с исследователями из Манчестерского университета, где графен был впервые выделен в 2004 году. С тех пор ученые университета продолжают открывать новые интересные свойства материала и расширять его применение, в частности, недавно была создана первая в мире бетонная плита с усиленным графеном.
Революционный проект по замене покрытия должен быть завершен 3 ноября, после чего будет проведен мониторинг его эффективности, чтобы увидеть, как он продлит срок службы дороги. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий