Ориентированный на будущее корабль, спроектированный как первое в мире полностью электрическое автономное грузовое судно, дебютировал в Норвегии, где он должен заменить 40 000 ежегодных рейсов грузовиков, работающих на дизельном топливе.
Судно Yara Birkeland совершило короткую поездку с экипажем в столицу Осло в рамках презентации, после чего начнется работа по сертификации судна в качестве автономного контейнеровоза перед началом коммерческой эксплуатации.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Судно длиной 80 метров питается от аккумуляторной батареи емкостью 6,8 МВтч и может перевозить до 3 200 тонн с максимальной скоростью 15 узлов (28 км/ч, 17 миль/ч). Наряду с производством самого судна, компания Yara использует собственные запасы аммиака, используемого при производстве удобрений, для разработки источника топлива с нулевым содержанием углерода, который впоследствии будет использоваться на борту Yara Birkeland. Существует значительный и растущий интерес к аммиаку как альтернативе дизельному топливу для дальних морских перевозок, хотя есть много недочетов, которые необходимо устранить в плане его производства и наилучшего использования.
"Возобновляемая энергия была нашей отправной точкой в 1905 году, теперь аммиак может вернуть нас к нашим корням", - говорит Магнус Крог Анкарстранд, генеральный директор Yara Clean Ammonia, как называется проект. "Наша большая судоходная сеть и существующая инфраструктура означают, что аммиак имеет потенциал стать ведущим топливом для дальних перевозок во всем мире".
Первый рейс судна Yara Birkeland состоялся 18 ноября из города Хортен в Осло, расположенный на расстоянии около 70 км (43 мили). Визит в столицу был организован для того, чтобы партнеры по проекту смогли увидеть судно вблизи, а правительственные чиновники, включая премьер-министра Йонаса Гара Стёре, получили экскурсию от генерального директора Yara Свейна Торе Хольсетхера.
"Мы гордимся тем, что можем продемонстрировать первый в мире полностью электрический и самоходный контейнеровоз", - говорит Свейн Торе Хольсетхер, генеральный директор компании Yara. "Он сократит выбросы на 1 000 тонн CO2 и заменит 40 000 поездок на дизельных грузовиках в год".
После первого рейса Yara Birkeland начнет коммерческую эксплуатацию в 2022 году, а параллельно будет проходить двухлетний период испытаний, призванный сертифицировать его как автономное транспортное средство. Технологическая компания Kongsberg будет отвечать за интеграцию датчиков и других систем для автономной навигации, а путь к полной автономии будет включать в себя также этап удаленного управления.
"Мы давно ждали этого дня. Yara Birkeland будет перевозить минеральные удобрения между Порсгрунном и Бревиком и будет способствовать значительному сокращению выбросов при транспортировке", - говорит Хольсетхер. "Это прекрасный пример "зеленого" перехода на практике, и мы надеемся, что это судно положит начало новому типу контейнеровозов без выбросов. В мире есть много мест с перегруженными дорогами, которые только выиграют от такого высокотехнологичного решения". опубликовано econet.ru по материалам electrive.com
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий