Подпишись

Новый тренд: Бережливое потребление

Сегодня каждый разумный человек должен прийти к экологическому мышлению, и задать себе вопрос: "А что конкретно я могу сделать для сохранения окружающей среды?". Цивилизованные люди отказываются от упаковок из пластика, используют энергосберегающие технологии и не только.

Новый тренд: Бережливое потребление

Foto by @the.only.planet and @wolf.silveri

На смену бездумному потребительству постепенно приходит осознание масштабов ущерба, который человечество наносит природной среде. Население развитых стран всё более склоняется к экологичному мышлению. Это реализуется на практике и охватывает разные отрасли потребления. Например, зафиксирована тенденция отказа от пластиковых пакетов. Также растет доля использования альтернативных, экологически безопасных источников электрической энергии (солнечные станции).

Экологичное мышление и потребление

Как проявляется экологический подход на уровне рядового потребителя? Исследование потребительской панели GfK говорит, что более 50% российских покупателей отправляются в супермаркет с собственной сумкой, а более 11 млн домохозяйств не практикуют использование в быту одноразовых пластиковых пакетов. Специалисты предполагают, что бережливое, рациональное потребление может стать новым трендом в России, но стимулировать его будет отнюдь не соображения экологического плана, а стремление к безопасности.

GfK исследовала отношение граждан России к экологии в общем и их готовность перейти к бережливому потреблению - в частности.

Новый тренд: Бережливое потребление

Массовый потребитель в масштабах планеты (не только в России) еще не готов к так называемой философии «Нулевые отходы», базирующейся на наиболее ощутимом сокращении различных отходов. По информации, взятой из исследования GfK Retail Monitor, 26% домовладений России выбрасывают продуктовые отходы раз в 7 дней и даже чаще, и 12% — отправляют «на помойку» более 60% приобретенных продуктов. Наиболее часто из наших кухонь в мусорные баки «перекочевывают» хлебные изделия, овощи и фрукты, продукты молочной промышленности и питание для самых маленьких.

Российский потребитель поддерживает на практике идею бережливого потребления лишь отчасти. Это обусловлено частично тем, что понятия «экологичность», «экология» в сознании жителей России ассоциируются с безопасностью — ключевым приоритетом жизни людей. 

Более 50% потребителей в России имеют обыкновение отправляться за покупками, прихватив сумку из дому. Значительная часть потребителей вводят в практику отказ от разовых пакетов, изготовленных из пластиковых материалов. Примерно 11,6 млн домовладений России пытаются таковые не использовать вообще.  

Рациональное, продуманное поведение покупателя и экономные покупки становятся широко применяемой практикой для массового потребителя. Статистика GfK демонстрирует, что часть покупателей, которые приобретают товары впрок, снижается. Актуальный тренд — растет частота походов в торговые точки, чтобы приобретать чаще, но именно то, что требуется на данный момент. 55% покупателей приобретают товары согласно приготовленного списка, стараясь использовать рациональный подход при покупках. Часть потребители продвинулись на этом пути дальше, отказываясь от комфорта одноразовых товаров в пользу многоразовых. И в целях сохранения чистоты окружающей среды готовы без труда мириться, например, с меньшей действенностью моющих продуктов химической промышленности.

Покупатели не отказываются заплатить больше за конкретные экологичные показатели товара — 94% опрашиваемых в исследовании GfK с готовностью доплатят за то, что продукт натуральный, 90% за упаковку не из пластикового материала. Вот пример: самые продвинутые покупатели не прочь обратиться снова к тубам для зубных паст, изготовленным из алюминия и к зубным щеткам, изготовленным из древесных материалов и природной щетины, вопреки тому, что разница в цене будет более чем в 3 раза. Продукты для мытья посуды, заявляющие о защите природной среды, покупаются на 35% чаще.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

Вопрос энергоэффективности в России стоит не настолько жестко, как в Европе, где достаточно высокие тарифы на электрическую энергию и суровые законы. В вопросе выбора техники граждан России более интересует производительность и мощность приобретаемой техники. Потребитель с готовностью заплатит за улучшенную безопасность и удобство, выбирая, например, более тихие (и одновременно экономные) модели с инверторными моторами в холодильниках или стиральные машины с функцией обработки паром для обеспечения высокого уровня гигиены. В Gfk прогнозируют рост спроса именно на энергоэффективные и энергоэкономичные товары, если каждый год рост тарифов на электрическую энергию для населения до 2036 года составит 5%.

«Мы предполагаем, что такие темы как «экология», «экологизация» и рациональное потребление в скором будущем станут еще более актуальными. Причина этому, что возрастной группой основного покупателя будет поколение Z, которое имеет несколько иные ценности, чем поколения X и Y. Это более толерантные и экологично-ответственные, занимают твердую позицию по вопросам сбережения ресурсов и рационального природопользования», — поделилась Татьяна Кокорева, ведущий сотрудник GfK Rus.

Ключевым приоритетом перспективного развития России должна стать экология, — на сегодняшний день так считают 64% граждан страны. В 2015 году их было меньше (56% населения). Одновременно с осознанием растет и уровень обеспокоенности всеобщим будущим. Вероятная экологическая катастрофа страшит 22% опрошенных в 2019 году против 9% в 2015 году. Среди глобальных экологических проблем граждане России называют загрязнение водных бассейнов и атмосферы. Около половины всех покупателей отмечают отходы из пластика одной из пяти ключевых экологических проблем в стране.

Новый тренд: Бережливое потребление

По материалам исследования GfK Plastic Study, проведенного в 2019 году в государствах Европы и в России, европейский потребитель убежден, что отвечать за мониторинг пластиковых отходов должны именно производители. Должен, например, осуществляться определенный контроль состава и качества упаковочных материалов. В России ситуация несколько иная —  почти все потребители убеждены, что именно правительство страны, и не кто иной, должно принять на себя обязательство в данном вопросе. Это напрямую зависит от готовности объектов инфраструктуры осуществлять мониторинг отходов из пластиковых материалов, их утилизацию и/или дальнейшую переработку. Ведь данная задача в полной мере пока не решена, а только лишь силами бизнеса или, тем более, потребителя ее не осуществить. 

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

В недалеком прошлом взаимоотношения человека и природы основывались на грубой и безоглядной эксплуатации всех видов ресурсов. Но так не могло продолжаться вечно. Сегодня проблема истощения таких исчерпаемых ресурсов, как, например, топливные (каменный уголь, нефть, газ) заставляет изыскивать новые пути получения электроэнергии. А проблемы глобального загрязнения поверхностных и подземных вод стоками и, атмосферы – выбросами, мирового океана – пластиком наглядно демонстрируют последствия, вылившиеся в экологическую катастрофу. Поэтому сегодня уже каждый здравомыслящий человек задумывается, что лично он может сделать, чтобы остановить пагубный процесс загрязнения окружающей среды. Эта среда, между прочим, является и местом нашего с вами обитания.опубликовано econet.ru.

Задайте вопрос по теме статьи здесь

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru./

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди. Бернард Шоу
    Что-то интересное