Чтобы сократить время в пути, расход топлива и выбросы углекислого газа, в 2004 году компания UPS изменила маршруты доставки, чтобы свести к минимуму количество левых поворотов, которые совершают водители.
Хотя это кажется довольно скромным изменением, результаты оказались очень даже неплохими: UPS утверждает, что в год устранение левых поворотов - а именно, времени, когда водители сидят в ожидании, чтобы проехать через пробки - экономит 37,9 миллионов литров топлива, 20 000 тонн выбросов углекислого газа и позволяет доставлять 350 000 дополнительных посылок.
Если это так хорошо работает для UPS, должны ли города также стремиться устранить левые повороты на перекрестках? Результаты исследования показывают, что ответ на этот вопрос - однозначное "да".
Как профессор транспортной инженерии в штате Пенсильвания, Викаш В. Гайя почти десять лет изучал транспортные потоки на городских улицах и безопасность движения. Часть его работы посвящена тому, как должны быть организованы и управляться городские улицы. Оказалось, что ограничение левых поворотов на перекрестках со светофорами позволяет движению более эффективно и безопасно организовать общественный транспорт. В своей недавней работе он и его исследовательская группа разработали способ определения того, на каких перекрестках следует ограничить левые повороты для улучшения дорожного движения.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Перекрестки опасны тем, что на них пересекаются пути автомобилей, часто движущихся очень быстро и в разных направлениях. Примерно 40% всех аварий происходит на перекрестках, включая 50% аварий с тяжелыми травмами и 20% аварий со смертельным исходом. Дорожные сигналы делают ситуацию более безопасной, давая транспортным средствам указания о том, когда они могут двигаться. Если бы левых поворотов не существовало, правила могли бы быть очень простыми: Например, направление север-юг могло бы двигаться, в то время как направление восток-запад было бы остановлено, и наоборот. Когда водители совершают левый поворот, они должны пересечь встречный поток, что значительно усложняет проезд перекрестков.
Одним из способов организации левых поворотов является ожидание, пока во встречном потоке не появится свободное место. Однако это может быть опасно, так как в этом случае безопасное выполнение левого поворота полностью зависит от водителя. А все знают, как неприятно застрять за автомобилем, ожидающим левого поворота на оживленной дороге.
Другой способ разрешить левый поворот - остановить встречное движение и дать автомобилям, поворачивающим налево, собственную зеленую стрелку. Это гораздо безопаснее, но при этом весь перекресток перекрывается, чтобы пропустить поворачивающие налево автомобили, что значительно замедляет движение.
В любом случае, левые повороты опасны. Примерно 61% всех аварий, происходящих на перекрестках, связаны с поворотом налево.
Исследователи дорожного движения предложили множество инновационных алгоритмов работы сигналов и сложных конфигураций перекрестков, чтобы сделать левые повороты более безопасными и эффективными. Но лучшим решением может оказаться более простое: Ограничить левые повороты на перекрестках.
Некоторые города уже начали ограничивать левые повороты для повышения безопасности и улучшения транспортного потока. Сан-Франциско, Солт-Лейк-Сити, Бирмингем, Алабама, Уилмингтон, Делавэр, Таскон, Аризона, многочисленные районы Мичигана и десятки других городов в США и по всему миру в той или иной степени ограничивают левые повороты. Как правило, это делается в отдельных местах для решения конкретных проблем движения и безопасности.
Конечно, есть и обратная сторона. Устранение левых поворотов потребует от некоторых транспортных средств преодолевать большие расстояния. Например, если вы хотите повернуть налево с оживленной улицы, чтобы добраться до своего дома, вам придется сделать три последовательных правых поворота. Однако исследование, результаты которого опубликовны в 2012 году с использованием математических моделей и в 2017 году с использованием симуляторов дорожного движения, показало, что отмена левых поворотов на улицах, похожих на сетку, в среднем потребует от людей проехать всего один дополнительный квартал. Это с лихвой компенсируется более плавным движением транспорта.
Избавление от левых поворотов будет сложно реализовать в масштабах всего города, а на некоторых перекрестках левые повороты не создают проблем. Но если город все же захочет убрать левые повороты с некоторых перекрестков, как выбрать, на каких именно? Чтобы ответить на этот вопрос, исследовательская группа недавно разработала алгоритмы, которые используют моделирование дорожного движения в городе, чтобы определить, где ограничение левых поворотов больше всего повысит безопасность и улучшит транспортный поток.
Точный ответ для каждого города зависит от того, как проложены улицы, откуда и куда едут автомобили, а также от интенсивности движения на улицах в самое напряженное время. Но, согласно нашим моделям, существует общая тенденция: Ограничения на левый поворот более эффективны на более оживленных перекрестках в центре городов, чем на менее оживленных перекрестках вдали от центра города.
Это объясняется тем, что чем оживленнее перекресток, тем больше людей выиграют от более плавного движения. Кроме того, на центральных перекрестках, как правило, имеются альтернативные маршруты, которые сводят к минимуму дополнительное расстояние, пройденное из-за ограничений. И наконец, на центральных перекрестках меньше машин поворачивают налево, поэтому негативное влияние отмены левых поворотов относительно невелико.
Поэтому в следующий раз, когда вы застрянете в пробке за кем-то, ожидающим левого поворота, знайте, что ваше раздражение оправдано. Есть лучший способ. В данном случае ответ прост - избавиться от левого поворота. опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий