Исследователи нашли способ построить кислородно-калиевые батареи, которые имеют длительный период работы.
Группа исследователей из университета штата Огайо (Ohio State) ранее показала, что изобретённые в 2013 году калий-кислородные элементы питания могут превзойти по эффективности литий-кислородные батареи и способны накапливать вдвое больше энергии, чем литий-ионные.
Однако в дальнейшем разработчики столкнулись с проблемой быстрой деградацией калий-кислородных батарей — их хватало в лучшем случае на 10 циклов перезарядки, чего совершенно недостаточно для применения на практике. Причиной порчи батарей оказалось проникновение кислорода в материал анода.
В статье, которая вышла в журнале Batteries and Supercaps в прошлую пятницу, инженеры из Ohio State рассказали о найденном ими решении данной проблемы, позволяющем пропускать кислород внутрь батареи (он необходим для её функционирования), но предотвращающем его попадание в электрод.
Предложенная конструкция напоминает человеческие лёгкие. Кислород поступает в батарею сквозь слой углеволокна, затем - сквозь второй, менее пористый слой, и останавливается третьим, сплошным слоем, состоящим из электропроводящего полимера. Этот последний слой обеспечивает прохождение сквозь катод ионов калия, но не даёт молекулярному кислороду попадать в анод.
В испытаниях модернизированные вышеописанным способом батареи удалось перезаряжать не менее 125 раз, то есть, их можно было эксплуатировать в 12 раз дольше, чем известные до этого калий-кислородные устройства с недорогими электролитами.
Исследователи оценивают удельную стоимость калий-кислородных батарей на уровне материалов в $44 на киловатт-час. Литий-ионные батареи, используемые в электромобилях стоят гораздо дороже - порядка $100 на киловатт-час.
Кроме того, калий-кислородная технология выгодна тем, что позволяет устранить зависимость аккумуляторной индустрии от лития и кобальта - материалов, природные запасы которых крайне ограничены. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
по материалам theengineer.co.uk
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий