Tesla стоит настолько дорого, что приобретение другого автопроизводителя - очевидный вариант. Один особенно интересный кандидат - Daimler.
Tesla - самый дорогой производитель автомобилей в мире, хотя его доля на мировом рынке составляет всего 0,8 %. На фондовом рынке Tesla в настоящее время стоит ошеломляющие 470 миллиардов евро, что является наилучшей предпосылкой для поглощения другого крупного автопроизводителя. Один из экспертов считает Daimler лучшим кандидатом для этого.
Пандемия не смогла навредить Tesla. В 2020 году стоимость ее акций выросла почти в семь раз, в результате чего Tesla стоит больше, чем четыре самых дорогих автопроизводителя в мире вместе взятые. И это несмотря на то, что Tesla производит всего полмиллиона автомобилей в год. Для сравнения, Toyota и VW выпустили более 10 миллионов автомобилей в 2019 году.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Высокая рыночная стоимость акций Tesla могла бы стать возможностью для слияния с крупным автопроизводителем, пишет американский эксперт по автопрому Кристофер Томпсон в своей статье для Reuters. Он сравнивает сделку с приобретением компанией AOL компании Time Warner. Поскольку AOL очень высоко ценилась благодаря пузырю доткомов в начале тысячелетия, она смогла объединиться с крупнейшей в то время медиакомпанией мира. Элон Маск также выразил готовность к такой сделке на конференции в декабре.
Во главе списка потенциальных кандидатов на поглощение автоэксперта стоит Daimler. Существующая и растущая клиентская база Tesla может лучше всего подойти для бренда класса люкс, пишет он. В этом отношении бренд, специализирующийся на производстве низковольтных электромобилей, предложит наилучшие преимущества. Приобретя Daimler, Tesla получила бы в свое портфолио самого продаваемого производителя автомобилей класса люкс, стоимость которого в настоящее время составляет 78 миллиардов евро.
Правда, подразделение, включающее автомобили внутреннего сгорания, ослабит доверие к Tesla как к компании, специализирующейся только на электромобилях. Элону Маску также придется иметь дело с ограничениями немецкой структуры управления, сказал Томпсон. С другой стороны, Tesla может в четыре раза увеличить свое глобальное производство автомобилей с Daimler, а также извлечь выгоду из глубоких корней немецкого концерна в Европе и Китае, крупнейших рынках для аккумуляторных автомобилей.
Другие крупные производители, такие как Ford Motor и General Motors, не являются люксовыми брендами, а VW уже полностью перешел на электромобили. В BMW, с другой стороны, семейное владение, вероятно, исключает возможность поглощения. Купить крупную японскую компанию также непросто, как показывает история, пишет Томпсон. А производитель суперкаров, такой как Lamborghini, от которого VW может вскоре отказаться, был бы слишком нишевым.
Приобретение Daimler будет иметь еще одно преимущество для Tesla. Согласно правилам американского фондового рынка, Tesla потребуется одобрение акционеров для такой сделки, только если она увеличит количество акций в обращении на 20 %. В случае поглощения Daimler это было бы не так.
Daimler, кстати, раньше имел долю в Tesla, но в 2014 году снова продал свои акции. Уже в то время с высокой прибылью, но все еще значительно ниже текущей стоимости акции. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий