Где водород впишется в чистую топливную смесь? Не в грузоперевозках, говорит один из крупнейших в мире производителей тяжелых грузовиков, который сворачивает свои исследовательские и опытно-конструкторские работы на топливных элементах в пользу аккумуляторов электрической энергии.
Водород определенно реализуется. Это удобный способ хранения, транспортировки и экспорта чистой энергии, он предлагает огромные преимущества в плотности энергии для нулевых выбросов в авиации и судоходстве, и многие люди ожидают, что он найдет убедительное применение в дальних грузоперевозках, где его способность быстрой заправки может держать большие установки на дороге дольше, чем батареи грузовиков, которые должны подключаться и заряжаться в течение длительного периода времени.
Но шведская Scania, десятая по величине в мире грузовая компания, думает иначе. Уже выпустив на рынок грузовики, работающие как на аккумуляторах, так и на топливных элементах, компания объявила о своих обязательствах в отношении аккумуляторов, ссылаясь на расточительное использование водорода из возобновляемых источников энергии, а также на дополнительные факторы сложности системы, стоимости, безопасности и текущего технического обслуживания.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
"Scania инвестировала в водородные технологии, - говорится в пресс-релизе, - и в настоящее время является единственным производителем грузовых автомобилей большой грузоподъемности, эксплуатирующим транспортные средства совместно с клиентами". Инженеры получили ценные знания, полученные в ходе этих ранних испытаний, и усилия будут продолжены". Однако в дальнейшем использование водорода для таких целей будет ограничено, так как для питания водородного грузовика требуется в три раза больше электроэнергии из возобновляемых источников по сравнению с электрическим грузовиком с аккумуляторными батареями. Большое количество энергии теряется при производстве, распределении и преобразовании обратно в электроэнергию".
"Необходимо также рассмотреть вопрос о ремонте и техническом обслуживании", - продолжает он. "Стоимость автомобиля с водородным двигателем будет выше, чем у электромобиля с аккумуляторными батареями, поскольку его системы более сложны, например, обширная система кондиционирования воздуха и охлаждения". Кроме того, водород является летучим газом, требующим большего объема технического обслуживания для обеспечения безопасности".
Scania оставит дверь открытой для будущих разработок грузовиков на топливных элементах, но это довольно ясное заявление на эту тему и поучительное представление о том, куда движется отрасль. Что касается того, как будет складываться работа аккумуляторных батарей, Scania добавила: "Через несколько лет Scania планирует внедрить электрические грузовики для дальних перевозок, которые смогут перевозить общий вес 40 тонн в течение 4,5 часов, а также быструю зарядку во время обязательного 45-минутного отдыха водителей". К 2025 году, по прогнозам Scania, на долю электромобилей будет приходиться около 10 % от общего объема продаж автомобилей в Европе, а к 2030 году ожидается, что 50 % от общего объема продаж автомобилей будет приходиться на электромобили". опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий