Чтобы электромобили стали массовым явлением, им нужны экономичные, безопасные и долговечные батареи, которые не взрываются во время использования и не наносят вред окружающей среде.
Известный как изолятор, каучук может показаться не самым лучшим кандидатом на роль электролита в батарее, но исследователи из Технологического института Джорджии разработали новый каучуковый материал с высокой проводимостью. Этот эластичный электролит может способствовать созданию более безопасных батарей для электромобилей с большим запасом хода.
Литий-ионные аккумуляторы способствовали революции во многих видах техники, от смартфонов до электромобилей. Но всегда существует риск возгорания или взрыва при повреждении или перегреве батареи, благодаря жидкому электролиту, который обеспечивает передачу ионов лития между электродами.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Твердотельные электролиты могут помочь снизить этот риск, но у них есть свои проблемы. Часто изготовленные из керамических материалов, они могут быть несколько хрупкими, а граница раздела между ними и электродами может быть неравномерной, что снижает проводимость ионов через батарею.
Исследователи из Georgia Tech утверждают, что их новый электролит из эластомера позволяет решить обе эти проблемы. Резиновый материал может отражать удары батареи и сохраняет гладкое соединение с электродами. Это позволяет поддерживать высокую проводимость, а также предотвращает рост литиевых дендритов, которые часто являются первым шагом к выходу батареи из строя.
Однако сама резина не является проводящей частью. В нее вкраплены проводящие пластиковые кристаллы материала под названием сукцинонитрил, а эластомер обеспечивает трехмерный каркас для придания электролиту формы и стабильности.
В ходе испытаний литий-металлические батареи, изготовленные с использованием нового электролита, смогли работать при напряжении 4,5 В при комнатной температуре, с емкостью 93 мАч г-1 и практически без потери емкости в течение 1000 циклов. После 100 циклов также не было обнаружено никаких признаков образования дендритов.
Конечно, еще есть возможности для улучшения, и команда изучает способы увеличения времени цикла и ионной проводимости. По словам команды, это может привести к созданию более безопасных и долговечных батарей для электромобилей.
"Более высокая ионная проводимость означает, что вы можете перемещать больше ионов одновременно", - говорит Майкл Ли, ведущий автор исследования. "Увеличивая удельную энергию и плотность энергии этих батарей, вы можете увеличить запас хода электромобиля". опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий