Берлинский стартап в области экологически чистых технологий Vay закрыл крупный раунд финансирования и планирует запустить услугу "от двери до двери" в Гамбурге-Бергедорфе в 2022 году.
Это новая идея, позволяющая обеспечить переход к автономному вождению: Берлинская компания Vay, специализирующаяся на экологически чистых технологиях, хочет вывести на дороги Гамбурга автомобили с дистанционным управлением с начала 2022 года. Испытания для этого проводятся уже в течение двух лет, но до сих пор компания работала в тени. Для клиентов каршеринга услуга Vay означает, что они могут заказать автомобиль прямо к своей входной двери в любое время - и передать его обратно водителю с помощью пульта дистанционного управления после поездки. Теперь у берлинцев появились новые инвесторы.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Так называемые теледрайверы имеют 360-градусный обзор камеры, что делает необходимым переоборудование используемых автомобилей. Генеральный директор Vay Томас фон дер Оэ рассматривает услугу Teledriver как важный способ получения дохода и данных, которые позволят постепенно внедрить полностью автономные технологии в сервис.
Для фон дер Оэ идея автономного вождения не нова: ранее он работал в принадлежащей Amazon компании Zoox, занимающейся разработкой роботов-такси. "Мы используем другой подход к автономному вождению, который мы называем Teledrive First, и это дает нам возможность начать гораздо, гораздо раньше", - говорит фон дер Оэ.
Не имея лазерных или лидарных датчиков, Vay предлагает недорогую базовую систему для запуска сервиса в Гамбурге, а также в других крупных городах Европы и США. В конечном счете, Vay едва ли отличается от подхода, которого придерживается и Tesla, отказываясь от лидарных датчиков: Tesla использует парк автомобилей клиентов для сбора данных, чтобы в один прекрасный день обеспечить полностью автономное вождение.
Если в Tesla за поездкой следит владелец автомобиля, то в Vay эту роль берет на себя телеводитель. Камнем преткновения может стать то, что связь с центром управления, где сидит теледрайвер, должна быть всегда гарантирована. Автомобиль, потерявший контакт, останавливается автоматически. Но время реакции должно быть коротким в условиях плотного городского движения.
Компания Vay планирует начать работу в гамбургском микрорайоне Бергедорф с 2022 года. Компания по производству экологически чистых технологий привлекла власти на ранней стадии. Эта услуга - переход к чистому, автономному вождению. На начальном этапе это скорее Uber, чем роботакси, но с огромным потенциалом. По оценкам инвесторов, модель Teledriver может быть на 60 % дешевле, чем поездка в Uber. А компания Uber произвела революцию на рынке такси в США, и сегодня ее рыночная стоимость составляет 64 миллиарда евро.
Если Vay добьется прорыва со своей технологией в повседневной жизни, Uber может последовать ее примеру или даже сотрудничать с берлинцами. До сих пор Германия была сложным местом для альтернативных служб поездок, таких как Clevershuttle или Uber. Лицензии часто не выдаются из уважения к индустрии такси - например, компания Clevershuttle недавно отказалась от работы в нескольких городах страны.
Vay запускает смесь сервиса такси и модели аренды автомобилей: клиенты могут заказать автомобиль через приложение, которое подъедет к ним удаленно. Затем клиент садится за руль и едет в пункт назначения. У двери он или она может передать автомобиль обратно водителю, не прибегая к поиску места для парковки. Другими словами, услуга мобильности "от двери до двери", которая делает ненужным дорогое парковочное место - и должна облегчить возможность обходиться без собственного автомобиля.
Между тем, Waymo уже работает в пригороде Финикса в качестве такси без водителя, а Cruise, Zoox и Argo AI от General Motors планируют вывести автономные такси на улицы американских городов в ближайшем будущем. Но также очевидно: этим компаниям приходилось неоднократно переносить сроки, снижать амбиции и ожидания. Тем не менее, на сегодняшний день инвесторы вложили 16 миллиардов долларов в экологически чистые стартапы в области автономного вождения.
Teledriving, как еще называют услугу Vay, может сократить это различие. "Мы можем добавлять автономные функции постепенно, если мы узнаем, что едем 30 километров прямо по автостраде, мы можем делать это автономно, а на перекрестках и других участках Teledriver будет возвращаться", - говорит фон дер Оэ. Пассажиры могут связаться с этим теледрайвером - через приложение они могут узнать, какие курсы по безопасности он прошел. Это создает доверие.
Водитель сидит в своеобразной кабине с водительским сиденьем, рулем и педалью газа в офисном здании в Берлине. Перед ним находятся три экрана, на которых визуализируются ближайшие окрестности. Даже звуки снаружи автомобиля или разговоры в салоне передаются ему. Передача данных осуществляется на основе мобильной сети 4G, а технология также помогает в проведении анализа.
Автономное вождение займет от пяти до десяти лет, говорит Ниалл Васс из венчурной компании Atomico, которая с тех пор инвестировала в Vay. До этого, в силу своей компетентности, он несколько лет руководил европейским и азиатским бизнесом Uber. Сейчас компания Vay закрыла раунд финансирования в размере 84 миллионов евро, а всего уже привлекла 128 миллионов евро. Ни один другой стартап в области автономного вождения не привлек больше капитала в Европе.
Круг инвесторов показателен: среди них венчурный фонд Kinnevik, хедж-фонд Coatue и Eurazeo из Франции. Среди старых инвесторов - Atomico, основатель Skype Никлас Зеннстрем, берлинский инвестор La Famiglia, Creandum, Project A, Visionairies Club и Signals Ventures.
Подход другой компании, занимающейся разработкой экологически чистых технологий, кажется даже более разумным, чем теледрайвинг для легковых автомобилей: компания Fernride из Мюнхена работает над созданием соответствующей услуги для грузовиков - разумное начинание, учитывая ожидаемую растущую нехватку водителей грузовиков. Вместо одного водителя на грузовик, который отвечает за свой автомобиль на протяжении всего времени, один сотрудник Fernride может удаленно присматривать за 25 грузовиками. Пока один автомобиль разгружается, он может вести другой грузовик из пункта А в пункт Б - изначально на территории компании. Это позволяет экономить ресурсы, повышать эффективность и снижать затраты.
Vay и Fernride могут расчистить путь для автономного вождения, хотя поначалу они делают шаг назад. Насколько успешными они будут, решат сами клиенты - достаточно ли привлекательно обходиться без собственного автомобиля, если в нужном месте в любое время будет ждать заранее подогретый электромобиль, который отвезет клиента на работу, а затем предоставит дальнейшие услуги?
Tesla хочет утвердить идею, что владельцы Tesla предоставляют свои автомобили в распоряжение друзей или других заинтересованных лиц, когда они сами в них не нуждаются - чтобы, конечно, заработать деньги. Но порог для предоставления своей собственности другим людям все еще высок - несмотря на то, что Airbnb и другие сервисы уже протестировали его на собственной квартире.
Возможно, это особенно привлекательно для молодого поколения: людей, которые используют свой смартфон, чтобы всегда найти то средство передвижения, которое идеально подходит в данный момент. Если время от времени в него будет входить поездка на Vay, концепция может сработать и стать частью транспортного процесса.опубликовано econet.ru по материалам cleanthinking.de
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий