Узнаем какие уловки используют интернет-магазины чтобы вы приобретали кучу совершенно ненужных вам товаров.
Вы не замечали за собой, что находясь на сайте какого-нибудь интернет-магазина с четкой целью покупки какого-то определенного товара, вы в итоге приобретали не только его, но и дополнительную кучу совершенно ненужного вам барахла?
Признаюсь, честно, со мной бывало несколько раз. Оказывается, это вполне объяснимо с точки зрения науки. Ученые из Принстонского университета (США) опубликовали результаты нового исследования, в которых рассказывается о том, как интернет-магазины, используя различные уловки, заставляют нас тратить больше денег на покупки, которые нам, возможно, даже и не нужны.
Что такое тёмные паттерны?
Немного терминологии. В среде интернет-магазинов нередко используются так называемые «тёмные паттерны» — элементы дизайна магазина, которые видит покупатель, чья задача сводится к одной единственной цели – заставить нас делать то, чего обычно мы бы не сделали. Согласитесь, соблазн купить какой-то определенный товар, да еще и «по скидке в 50 процентов» в последние оставшиеся 5 минут на таймере, направленном вам в глаза, становится несколько выше. Именно это и является одним из примеров этих «тёмных паттернов».
Исследователи решили копнуть глубже и проанализировали более 10 000 различных интернет-магазинов (в мире их гораздо больше). Оказалось, что более 1200 магазинов из выборки используют подобные уловки, чтобы заставить потенциального покупателя все-таки купить товар или как минимум провести больше времени на их сайте.
Как правило, основным средством манипуляции человеком служит провокационный текст. Например, вместо кнопки «отменить заказ», те же интернет-магазины по доставке еды нередко пишут что-то вроде «нет, спасибо, мне не нравится вкусная еда».
В общей сложности исследование выявило 15 способов, с помощью которых интернет-магазины манипулируют и заставляют людей расставаться со своими деньгами. Например, одни различными способами затрудняют человеку отказ от покупки, другие – пытаются подначивать людей, пристыжать, когда те решают покинуть магазин («ах, ты не хочешь iPhone, что же на это скажут твои друзья?»).
Еще одним довольно популярным методом являются – «фейковые» (ненастоящие) покупатели, которые комментируют и хвалят тот или иной товар, тем самым повышая интерес к нему со стороны уже реальных людей. Все это очень давит на наше подсознание, которое тихо-тихо начинает нам шептать: «а может все-таки купить?». Все, вы на крючке. Эффект достигнут.
Исследователи также установили, что многие интернет-магазины обращаются к специальным фирмам, которые занимаются разработкой менее навязчивых и в то же время более эффективных методов убеждения. Многие из них не стесняются рекламировать себя в открытую.
На данный момент, не совсем понятно, какие новые уловки применяют очень большие и солидные компании, вроде Amazon или Yandex. Какие данные о нас собирают и как используют, например, в сортировке товарных предложений и наценок. Скажем, для того же человека из США онлайн-аренда автомобиля во Франции будет стоить дешевле, чем для жителя Италии», — основатель Hi-News.ru Михаил Королёв.
Какой из этого всего можно сделать вывод? Единственным советом здесь может быть только — будьте бдительнее и не позволяйте себя одурачить. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий