Ограничение времени, в течение которого электромобили должны быть подключены к сети, прежде чем вернуться на дорогу, является важным фактором, способствующим их внедрению, и многие исследования сосредоточены на сокращении времени зарядки.
Новая разработка использует альтернативную технологию охлаждения для отвода тепла от зарядного кабеля, позволяя ему выдерживать ток, необходимый для зарядки электромобиля менее чем за пять минут.
Скорость зарядки электромобиля зависит от силы тока, которую может выдержать зарядный кабель (среди прочих факторов), а при большей силе тока выделяется большее количество тепла. Сегодняшние решения основаны на системах жидкостного охлаждения, подобных тем, что используются в компьютерах, для предотвращения перегрева проводов внутри кабеля, но эти системы невозможно расширить, чтобы обеспечить более высокие токи для быстрой зарядки без того, чтобы кабель не стал громоздким и сложным в обращении.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Ученые из Университета Пердью изучают альтернативную систему охлаждения для таких приложений, основанную на так называемом «кипении в потоке». При этом специализированная жидкость проходит мимо источника тепла и доводится до кипения, генерируя пузырьки пара, которые проходят мимо источника тепла и затем конденсируются обратно в жидкую форму, которая непрерывно рециркулирует через закрытую систему.
По словам команды, которая работает над этой технологией парожидкостного охлаждения в течение 37 лет, системы, улавливающие тепло с использованием как жидкой, так и паровой формы, способны отводить в 10 раз больше тепла, чем системы, основанные исключительно на жидкостном охлаждении. Это означает, что технология может быть интегрирована в кабель для зарядки электромобиля с гораздо более высоким током без необходимости увеличения его размера. Целью этого нового исследования было изучить, как технология может быть применена к таким приложениям.
«В отрасли имеется пробел в знаниях и опыте, необходимых для перехода от чисто жидкостного охлаждения к жидкостному охлаждению с фазовым переходом», - говорит руководитель исследования Иссам Мудавар. «Как вы проектируете систему? Какие уравнения вы используете для его оптимизации? Но мы действительно обладаем этими знаниями благодаря нашим обширным исследованиям ".
Мудавар и его команда внедрили систему управления теплопередачей жидкости в пар в прототип зарядного кабеля для электромобиля, который, как они сообщают, может отводить 24,22 кВт тепла. Это позволило ему выдерживать ток более 2400 ампер, что намного превышает современные решения, которые предлагают до 520 ампер и намного превосходят наиболее широко доступные зарядные устройства, работающие менее 150 ампер. Основываясь на своих экспериментах, ученые говорят, что с помощью этой технологии можно заряжать электромобили за пять минут, а может, и меньше.
"Промышленность не нуждается в том, чтобы электрокары заряжались быстрее пяти минут, но мы думаем, что сможем увеличить силу тока еще больше, изменив как состояние поступающей жидкости, так и дизайн охлаждающего пространства вокруг проводов в зарядном кабеле", - говорит Мудавар.
Команда еще не испытала технологию на реальном электромобиле, продемонстрировав потенциал кабеля только в лабораторных экспериментах, имитирующих среду зарядной станции. Проект является полностью перспективным в том смысле, что для работы кабеля необходимо, чтобы и батарея и источник питания были рассчитаны на 2 500 ампер, хотя команда планирует работать с производителями, чтобы протестировать его на электромобиле в течение двух лет. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий