В 2019 году загрязнение воздуха было признано четвертым по значимости фактором риска преждевременной смерти во всем мире. В Европе это считается второй по значимости проблемой окружающей среды после изменения климата.
Обширное практическое исследование качества воздуха вдоль дороги, окруженной зданиями, подтвердило, что живые изгороди могут способствовать снижению загрязнения, связанного с движением транспорта, на расстояние до 1,7 м, уменьшая количество загрязняющих веществ, которыми дышат пешеходы, маленькие дети и велосипедисты.
В ходе исследования, проведенного под руководством ученых Глобального центра исследований чистого воздуха (GCARE) Университета Суррея, в живую изгородь и вокруг нее был помещен обширный набор приборов для измерения содержания различных загрязняющих веществ в многочисленных точках, что позволило выявить влияние живой изгороди на различных высотах и расстояниях от дороги.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Данное исследование позволяет получить новое представление о распределении различных загрязнителей воздуха вокруг живой изгороди в неглубоком ущелье, где ширина дороги как минимум в два раза превышает высоту зданий, расположенных вдоль нее:
Полученные данные помогут улучшить дизайн барьеров зеленой инфраструктуры и проверить модели микромасштабного рассеивания. Тем не менее, исследование показало сложную картину, зависящую от многих факторов - скорости и направления ветра, характеристик живой изгороди, типа загрязняющего вещества и т.д., что подчеркивает необходимость проведения дополнительных полевых исследований для подтверждения будущих модельных исследований.
Измерения проводились в течение шести недель вдоль Ду Кейн Роуд в районе Уайт Сити в западном Лондоне в рамках финансируемого EPSRC проекта INHALE, в котором Университет Суррея сотрудничает с исследователями из Имперского колледжа Лондона и Эдинбургского университета. Этот неглубокий уличный канал был выбран из-за длинной придорожной изгороди, типа движения и транспорта, использующего дорогу (включая велосипедистов), и близости к наземной станции мониторинга качества воздуха. Ду Кейн Роуд имеет по одной полосе движения в каждом направлении и проходит через жилой район.
В 2019 году загрязнение воздуха было названо четвертым ведущим фактором риска преждевременной смерти во всем мире. По данным Европейской комиссии, оно является второй по величине экологической проблемой после изменения климата, поскольку уровень загрязняющих веществ в воздухе во многих европейских городах превышает допустимые нормы.
Профессор Прашант Кумар, директор-основатель Глобального центра исследований чистого воздуха (GCARE), говорит, что "так много факторов влияют на качество воздуха, и не хватает детальных исследований о фактическом влиянии зеленых насаждений на то, делают ли они воздух чище или грязнее. Данное исследование является важным шагом вперед, но для правильного понимания того, как лучше всего помочь рассеять загрязняющие воздух вещества в слое городского полога - слое воздуха, простирающегося от поверхности земли до верхушек зданий и деревьев, в сложных застроенных средах, таких как уличные каналы, необходимо провести гораздо больше исследований". опубликовано econet.ru по материалам phys.org
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий