Для электромобилей нужны еще более мощные аккумуляторы. Мы представляем стартапы, которые разрабатывают новые перспективные аккумуляторы.
Два наиболее распространенных аргумента против электромобилей: у них недостаточно радиуса действия и зарядка занимает слишком много времени. Новые технологии аккумуляторов призваны изменить это. Эти стартапы работают над супер-аккумулятором будущего.
Израильский стартап StoreDot работает над литий-ионными батареями, которые могут зарядиться до 100 % в течение пяти минут. На выставке CES 2015 StoreDot дебютировал со смартфоном с двухминутным временем зарядки. Через три года после этого StoreDot выпустил аккумулятор для электромобилей, который можно зарядить за пять минут.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
В январе 2021 года компания StoreDot сообщила об очередном прорыве: стартап преуспел в массовом производстве первых литий-ионных батарей, основанных на технологии "Extreme Fast Charging". Это должно проложить путь к массовому производству.
Секрет StoreDot - "металлоидные наночастицы" в аноде, которые заменяют графит. Это "ключевой прорыв в преодолении основных проблем, связанных с безопасностью, сроком службы и разбуханием аккумуляторных батарей", - заявил стартап. Однако сверхбыстрая зарядка требует очень мощных зарядных устройств. Пока что они существуют только в лабораторных масштабах.
Если аккумуляторы действительно подходят для массового производства и имеются соответствующие зарядные устройства, то электромобили больше не будут нуждаться в длительных перерывах на зарядку. Кроме того, батареи должны работать дольше и способны накапливать больше энергии. StoreDot объявил о том, что теперь он предоставит технические образцы своих аккумуляторов производителям электромобилей и аккумуляторных батарей. Такие корпорации, как BP, Samsung и Daimler доверяют технологиям и имеют долю в StoreDot.
Стартап Real Graphene из Лос-Анджелеса полагается на графен для своих батарей. Еще довольно новый "чудо-материал" - двумерное углеродное соединение. Графен обладает высокой проводимостью, он тонкий, очень прочный и может универсально использоваться. Литий-ионные батареи с графеном вместо графита в качестве электродного материала обещают значительно более быструю зарядку и более длительное время работы, чем современные батареи без графена.
Графеновые батареи от Real Graphene уже доступны в качестве блока питания, который может быть полностью заряжен за 17 минут и выдерживает 1500 циклов зарядки. Это явное преимущество, так как 300-500 циклов в настоящее время являются нормой для powerbank'ов. Согласно данным Real Graphene, графеновые батареи вырабатывают меньше тепла и поэтому могут заряжаться так быстро.
В Шанхае Real Graphene установил первые прототипы в автобусе. Тем не менее, производство тонких слоев графена, используемого Real Graphene, является сложным и все еще слишком дорогим для массового производства более крупных батарей для электромобилей. Тем не менее, разработка перспективна еще и потому, что Real Graphene является единственным производителем, который уже имеет на рынке графеновые батареи, пусть и в небольшом масштабе. Кстати, Samsung также анонсировал смартфон с графеновым аккумулятором на 2021 год.
Американский стартап NanoGraf также работает над супер-аккумулятором. В качестве электродного материала NanoGraf использует кремний, а не графит, что само по себе многообещающе. Кремний может содержать больше ионов лития, чем графит, что теоретически приводит к плотности энергии в десять раз выше. Проблема в том, что при этом кремний значительно расширяется, что приводит к повреждению анода.
NanoGraf работает над решением этой проблемы в течение многих лет и полагается на графеновые покрытия. Они должны предотвратить распад анода. В производстве NanoGraf опирается на влажные химические процессы, которые должны снизить затраты. В Японии компания уже демонстрирует возможность опытно-промышленного производства в 10-тонном масштабе. Если компании удастся произвести графеновый электрод по 500-тонной шкале, то стоимость будет равна стоимости графита. NanoGraf говорит, что скоро достигнет этой точки.
Есть основания надеяться, что в обозримом будущем переживания, связанные с радиусом действия и длительными перерывами в зарядке, закончатся. Тот факт, что Samsung уже в этом году выпускает смартфон с графеновым аккумулятором, а также то, что технология покидает лабораторию, также являются хорошими признаками. Ожидается, что аккумуляторы StoreDot будут готовы для электромобилей уже в 2024 году. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий