Китайская компания Xiaopeng Motors представила свой первый серийный электромобиль, которым стал внедорожник с ценой около 30000 долларов.
Китайская компания Xiaopeng Motors, начавшая свою деятельность после выхода в свободный доступ патентов Tesla, официально представила свой первый серийный электромобиль – внедорожник с ценой около 30000 долларов. Дело в том, что ее разработчики настолько увлечены идеей Tesla, что Xiaopeng уже прозвали клоном предприятия Илона Маска. Но это не очередная обычная попытка китайцев подделать оригинальный бренд: основатель стартапа Генри Ся честно признал факт влияния Tesla, а последняя объявила об открытии своих патентов.
Пока не ясно, использует ли Xiaopeng Motors какую-либо конкретную разработку Tesla, но в прошлом году стало известно о созданной ей новой аккумуляторной батарее, весьма напоминающей технологию их «протеже» из США.
Стиль компании Илона Маска прослеживается не только в конструктивных элементах, но и в дизайне. При проектировании салона Xpeng G3 китайские инженеры ориентировались на Tesla Model S и Model X. Также были позаимствованы дизайнерские идеи Tesla при разработке приборной панели.
Автомобили Xpeng G3 поступят в продажу в Китае на этой неделе. При этом дизайн серийных электрокаров заметно изменился по сравнению с прототипом. Здесь можно заметить влияние Tesla, но оно уже не является таким очевидным.
Об этом свидетельствуют новые фотоснимки электрического внедорожника, интерьер которого по-прежнему копирует характерные черты Tesla-мобиля. Например, Xpeng G3 имеет такое же панорамное ветровое стекло, как и у Model X с аналогичным пазом в зеркале заднего вида для установки солнцезащитных козырьков.
По техническим характеристикам китайский электрокар значительно проигрывает автомобилям Tesla. В нем установлен синхронный двигатель с постоянными магнитами, максимальная мощность и крутящий момент которого составляют 145 кВт и 300 Н соответственно.
Время разгона от 0 до 50 км/ч занимает 3,8 секунды. Запас хода зависит от выбранного типа батарейного блока и, почему-то, не сильно отличается: 351 км и 365 км. При этом для определения дальнобойности использовался стандарт NEDC, поэтому в действительности он может оказаться намного меньше заявленного.
В новом китайском электромобиле установлены различные датчики, обеспечивающие автономные функции управления. За разработку программного обеспечения отвечает Джунли Гу, некогда известный как глава отдела по машинному обучению системы автопилота компании Tesla.
Самым привлекательным аспектом в Xpeng G3 является его цена, которая составит примерно 33000 долларов (227800 юаней без учета местных субсидий). А вот с государственными льготами в некоторых городах Китая стоимость будет снижена до 19800 долларов.
В январе два технологических гиганта - Alibaba и Foxconn выделили около 350 млн долларов инвестиций для наращивания производства Xpeng G3. Позже эти же два крупных инвестора предоставили еще 2,7 млрд долларов на развитие проекта. На текущий момент массовое производство нового электромобиля уже начато. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий