Распространение электромобилей, смартфонов и портативных устройств приводит к тому, что производство аккумуляторных батарей в мире ежегодно увеличивается примерно на 25 %.
Многие сырьевые материалы, используемые в батареях, такие как кобальт, вскоре могут оказаться в дефиците. Европейская комиссия готовит новое постановление о батареях, которое потребует утилизации 95 % кобальта, содержащегося в батареях. Однако существующие методы переработки батарей далеки от совершенства.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
В нашем предыдущем исследовании старения литий-кобальт-оксидных батарей мы заметили, что одной из основных причин ухудшения состояния батареи является истощение запасов лития в материале электрода. Тем не менее, структуры могут оставаться относительно стабильными, поэтому мы хотели узнать, можно ли их использовать повторно", - объясняет профессор Таня Каллио из университета Аалто.
Перезаряжаемые литий-ионные батареи имеют два электрода, между которыми движутся электрически заряженные частицы. В одном электроде используется оксид кобальта лития, а второй в большинстве батарей состоит из углерода и меди.
При традиционных методах переработки батарей часть сырья теряется, и оксид лития-кобальта превращается в другие соединения кобальта, которые требуют длительного химического процесса очистки, чтобы снова превратить их в материал для электродов. Новый метод позволяет избежать этого кропотливого процесса: восполняя отработанный литий в электроде с помощью процесса электролиза, широко используемого в промышленности, соединение кобальта может быть использовано снова.
Результаты показывают, что производительность электродов, вновь насыщенных литием, почти такая же, как у электродов, изготовленных из нового материала. Каллио считает, что при дальнейшем развитии метод будет работать и в промышленных масштабах.
'Повторное использование структур батарей позволяет нам избежать многих трудозатрат, которые обычно возникают при переработке, и в то же время потенциально экономить энергию. Мы считаем, что этот метод может помочь компаниям, которые разрабатывают промышленную переработку", - говорит Каллио.
Далее исследователи намерены проверить, можно ли использовать этот метод для никелевых батарей электромобилей. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий