Сегодня безвоздушная технология воплощена в прототипе уникальной системы защиты от проколов Michelin (UPTIS), которая представляет собой комбинированную безвоздушную шину и колесо в сборе для легковых автомобилей.
О технологии безвоздушных шин Michelin пишут уже более 16 лет. Действительно, в первый раз о "Tweel" написали в 2005 году, и эта статья быстро стала самой популярной на сайте, который назывался gizmag.com.
Преимущества довольно очевидны: во-первых, вы никогда не остановитесь из-за прокола или разрыва шины - Michelin утверждает, что благодаря им около 200 миллионов шин ежегодно попадают на свалку раньше времени. Во-вторых, вам не нужно следить за давлением в шинах; это не только экономит ваше время, но и устраняет ранний износ, вызванный недостаточным давлением.
Их внутренние спицы имеют широкие возможности настройки для достижения желаемых эксплуатационных характеристик. Вы можете индивидуально настроить их жесткость при разгоне, торможении, прохождении поворотов и обработке неровностей. Характеристики обработки неровностей могут быть даже настроены таким образом, чтобы устранить необходимость в отдельной подвеске на некоторых типах автомобилей.
В протекторе можно проделать отверстия, чтобы выпустить воду, что может повысить устойчивость к аквапланированию. Для их производства требуется меньше сырья и энергии, что делает их более экологичными, а по оценкам Michelin, они прослужат в три раза дольше, чем обычные шины.
Однако их коммерциализация явно не была легкой; 16 лет и более - это долгий и трудный путь для продукта, который явно заинтересовал людей. Tweel, который заменяет все колесо в сборе, уже некоторое время доступен для различных внедорожников, но до сих пор не появился на дорогах.
Компания Michelin объединилась с GM для разработки и начала продаж безвоздушных шин для уличного использования на легковых автомобилях. Этот продукт, названный Uptis, представляет собой полноприводное решение, требующее специализированных колесных дисков. Michelin утверждает, что шина выдерживает гораздо более сильные удары, чем обычные шины и диски, и имеет "значительно" больший срок службы, при этом не создавая дополнительного сопротивления качению, не вызывая никаких ощущений у водителя и увеличивая вес колеса всего на семь процентов - меньше, чем существующие покрышки с технологией run-flat.
GM начнет предлагать Uptis в качестве опции на некоторых моделях "уже в 2024 году", и партнерство работает с правительствами штатов США над нормативными разрешениями для использования на улицах, а также с федеральным правительством.
Недавно на выставке IAA в Мюнхене безвоздушная шина Uptis получила свой первый публичный показ, в ходе которого "некоторые счастливые представители общественности" получили возможность прокатиться на Mini Electric, оснащенном комплектом. По всем отзывам, впечатления были примерно такими же захватывающими, как и от езды на обычных шинах - то есть, совсем не интересными. По ощущениям они ничем не отличаются. Но в этом-то и заключается смысл: Michelin надеется внедрить новую и усовершенствованную технологию с нулевым изменением пользовательского опыта. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий