Компании DARP и Sikorsky проделали большую работу по разработке системы автономного пилотирования вертолетом, основанной на фирменном искусственном интеллекте.
Называть вертолет «опционально пилотируемым» может быть не самой лучшей идей, особенно для пассажиров, находящихся на борту, но за этим будущее, а именно новая систему Aircrew Labor In-Cockpit Automation System (ALIAS) от DARPA. Компания выкатила на суд общественности свою новую версию автономного пилота, основанного на фирменном искусственном интеллекте компании, которого они подключили к системам управления вертолета Sikorsky S-76B – и, забегая наперед, ИИ показал себя с самой лучшей стороны в управлении им.
Впрочем, стоит прежде всего отметить тот факт, что новая версия алгоритмов искусственного интеллекта не является полностью автономной – пилоту-человеку так или иначе необходимо контролировать процесс полета и давать разрешение на ключевые аспекты и действия интеллекта. Однако он обладает многообещающим характером так как разработчики из DARPA наделили его действительно быстрыми и эффективными алгоритмами машинного обучения – таким образом, во время последнего теста, у ИИ было менее трех дней обучения в управлении вертолетом, после чего он совершил несколько тестовых облетов над тестовыми объектами.
При постоянном наблюдении находившегося на борту человека-пилота, разумеется. Однако та гибкость и быстрота, с какой ИИ управлялся вертолетом – кстати говоря, не самым маневренным – позволяет отчетливо выделить его среди всех прочих аналогичных проектов, существующих на данный момент. В особенности стоит отметить его высокий потенциал обучения.
Впрочем, между Sikorsky и DARPA уже достаточно давно продолжается плодотворное и интересное сотрудничество, в ходе которого они создают действительно интересные проекты – вот и последняя версия ALIAS-модуля является отличным тому подтверждением. На данный момент они все так же заинтересованы в том, чтобы дополнительно улучшить скорость реакции алгоритмов своего нового искусственного интеллекта – вполне возможно, что уже в следующем году нас будет ждать концептуально другая, более совершенная версия модуля беспилотника.
Инженеры Sikorsky собираются внедрить технологию ALIAS в вертолет американской армии Black Hawk. Испытания будут проходить в 2019 году. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий