С переходом на электрическую авиацию появляются новые возможности для изучения того, как выглядит силовой агрегат, и Airbus экспериментирует с новой конструкцией, которая предусматривает создание целых водородных двигательных установок, топливных баков и всего остального в виде съемных капсул вдоль крыльев.
Каждая из шести капсул на крыльях концепции ZEROe включает в себя бак для жидкого водорода, систему охлаждения, топливный элемент, силовую электронику, электродвигатели, восьмилопастной легкий композитный гребной винт и все необходимое вспомогательное оборудование для его эксплуатации в качестве автономной силовой установки. Интересно, что здесь нет упоминания о буферной батарее, но тогда обычные самолеты, подобные этому, используют энергию постоянно и предсказуемо, поэтому небольшое отставание между дросселем и реквизитом по мере догонки топливного элемента может и не стать проблемой.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Почему водород? Ну, мы видим несколько преимуществ. Жидкий водород обладает плотностью энергии, конкурирующей с реактивным топливом для дальних полетов или даже превосходящей его, но с нулевым уровнем локальных выбросов и потенциалом восполнения за счет углеродно-нейтральных возобновляемых источников энергии. Производители не должны смотреть в будущее на водород для чистой авиации.
Почему съемные капсулы? Ну, переход на электрическую систему дает возможность разделить силовые установки на независимые блоки, предлагая превосходное резервирование. Если что-то пойдет не так с одной капсулой, вы можете отключить ее полностью или даже сбросить над водой, позволив контроллеру перебалансировать тягу через оставшиеся капсулы.
Это также освобождает значительное пространство в салоне самолета; авиакомпании любят заполнять полые трубы как можно большим количеством людей, а перемещение топливных баков и всего силового агрегата за пределы этой полой трубы означает дополнительные сиденья и дополнительную вместимость груза.
И, конечно же, превращение каждого из них в полноценный силовой агрегат делает их сверхзаменяемыми, так что любые вопросы могут быть решены оператором в свободное от работы время, без необходимости вытаскивать самолет из эксплуатации. Просто установите запасной, пока другой находится в ремонте.
Хотя Airbus уже получил патенты на эту конструкцию, это лишь одна из многих концепций, которые компания оценивает для программы ZEROe.
Эта капсульная конфигурация является отличной отправной точкой для дальнейших исследований о том, как мы можем распространить водородные технологии на коммерческие самолеты", - говорит Гленн Ллевеллин, вице-президент Airbus по Zero-Emission Aircraft. "Это один из вариантов, но многие другие будут концептуально разработаны до того, как мы сделаем окончательный выбор, решение, которое ожидается к 2025 году". опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий