Экология потребления. Мотор:CES 2016 не только познакомила общественность с самыми интересными новинками рынка, но и позволила узнать, какие технотренды будут задавать тон в ближайшие годы.
CES 2016 не только познакомила общественность с самыми интересными новинками рынка, но и позволила узнать, какие технотренды будут задавать тон в ближайшие годы.
Пока компании Ford особо нечего показать. Но производитель уже объявил о решении расширить свой исследовательский автопарк до 30 автомобилей и положил глаз на последние разработки компании Velodyne – недорогой лазерный сенсор PUCK из серии 3D LiDAR.
Также Ford работает над проектом по использованию одной машины несколькими лицами под названием «GoDrive» (аналогичные проекты есть у компании Daimler – «Car2Go» и у BMW – «DriveNow»). Это укрепит его позицию относительно идеи продавать не машины, а поездки. Не стоит забывать об очевидном успехе компании Uber и её одноименного приложения, причем Uber является конкурентом не такси, а автомобильных компаний.
Кроме того, Ford разрабатывает интересную программу обмена автомобиля. Подробности пока не ясны, но предполагается, что владельцы машин Ford смогут поменяться автомобилем с другим водителем. К примеру, если у кого-то есть F-150 или Transit Van и он точно уверен, что на выходных ему не понадобятся грузовые возможности своего автомобиля, он может дать его вам на время, а в этот период пользоваться вашим седаном.
Ничего не было сказано об обсуждаемом многими альянсе между Ford и Google. Автопроизводитель не отвергает этот вариант, но заявляет, что на данный момент у компании достаточно партнеров. Такое сотрудничество было бы очень выгодным, поэтому, возможно, на других предстоящих мероприятиях (например, на автошоу в Детройте) мы услышим подтверждение этих слухов.
Большим разочарованием выставки CES 2016 стал концепт гоночного автомобиля, представленного компанией Faraday Future. Конечно, это довольно классный гоночный электрокар, но он не имеет ничего общего с тем, что многие слышали о предстоящей презентации. Это отнюдь не самоуправляемый электрический автомобиль потребительского класса с набором индивидуальных функций. Возможно, компания забронировала место на выставке, но не успела завершить создание столь ожидаемого авто?
Автомобиль Google ездит, используя супердетализированную карту, на которой представлены все дороги, и это правильный подход. Вряд ли корпорация предоставит свою карту другим разработчикам самоуправляемых машин, поэтому компании Here/Navteq (принадлежит консорциуму автомобильных компаний Германии) и TomTom планируют выпустить свою карту по примеру Google, однако подход к её созданию будет абсолютно другой.
Интересным является тот факт, что эти компании планируют сотрудничать с крупными производителями автомобилей, не просто предоставляя им картографические данные, но и получая ответную информацию. Это означает, что разработчики карты получат постоянный поток сведений о дорогах, который смогут использовать для улучшения и уточнения деталей и исправления несоответствий.
MobilEye заявила о подобном плане действий и уже начала собирать данные от множества автомобилей.
Tesla также считывает информацию с машин о состоянии дорог, но пока, насколько известно, не разрабатывает детализированные карты.
Компания Google является компанией №1 в области картографии, а благодаря сотням тысяч автомобилей, водители которых используют смартфоны на базе Android, она имеет доступ к огромному массиву данных о скорости передвижения и маршрутах автомобилей, однако может уступить партнерам компаний Here и TomTom в количестве автомобилей, которые используются как источник информации. Даже если данные последних будут не таким точными.
У компании Apple также есть подразделение, которое занимается разработкой карт, и компания намеренна также выйти на этот рынок.
Консорциум «Navigation Data Standard» пытается разработать стандартный формат карты, чтобы самоуправляемые автомобили могли переключаться между ними и использовать контент различных поставщиков. Конкуренция – это хорошо, особенно для потребителей.
Компания Nvidia, известная своими разработками графических процессоров для большинства компьютеров, увеличивает свои возможности. Nvidia GPU уже стала основой современных суперкомпьютеров, и компания начала продвигать свой новый продукт Drive PX2, который имеет ряд процессоров, включая GPS, для создания суперкомпьютера для самоуправляемых машин. Такие устройства позволят самоуправляемому автомобилю быстро совершать необходимые операции и вычисления, контролировать процессы локализации, восприятия, мониторинга сенсоров и датчиков, планирование движения и т. д.
В компании считают, что такой суперкомпьютер будет более эффективно выполнять необходимые задачи по сравнению со специализированными устройствами по обработке видеоданных, которые разрабатывает MobilEye, и сможет работать только через камеры, без необходимости привлечения технологии LIDAR. Однако компания не является противником данной технологии, в отличие от того же Элона Маска и MobilEye, и утверждает, что её технологии все же будут совместимы с LIDAR. Одной из демотехнологий Nvidia является система обнаружения пешеходов, которая объединяет в себе Quanergy 8 plane LIDAR и систему камер самой компании.
Nvidia – не единственная, кто работает в этом направлении, однако наиболее успешная. NXP, Qualcomm, Intel, QNX и другим компаниям тоже есть что сказать. Прочие разработчики процессоров, как, например, TI и CEVA, нацелены на рынок ADAS, а успех MobilEye на этом поприще привлечет многие другие компании.
German Tier One VF представила две разработки: электронный двигатель системы управления и инструментарий ADAS, а также готовые системы для тех производителей, которые не хотят разрабатывать их самостоятельно.
Самой бессмысленной презентацией стал совместный проект IAV, Microsoft и некоторых других компаний. Самоуправляемый автомобиль должен проехать по дороге до светофора, возле которого стоит пешеход. У пешехода имеется браслет компании Microsoft, который направляет GPS-данные на сервер, а сервер передает их на светофор. Тот, в свою очередь, шлет сигнал автомобилю о наличии пешехода и переключает свет.
Машина, получив сигнал, сбавляет скорость и останавливается, пропуская пешехода. Неплохо, на первый взгляд, однако задумка пока очень сырая, поскольку даже сами разработчики говорят, что автомобиль реагирует и сбавляет скорость каждый раз, когда приближается к переходу. Кроме того, на сегодняшний день не так много людей согласны передавать свое месторасположение, даже если бы GPS-данные были достаточно точными для этой цели.
Помимо необычных концепт-каров Toyota, на выставке CES привлекла интерес к компании её новая лаборатория по изучению искусственного интеллекта с бюджетом $1 млрд под руководством Гилла Пратта (Gill Pratt). Такой огромный бюджет лаборатории будет направлен на работу с искусственным интеллектом, в частности его применение в разработке самоуправляемых автомобилей.
Компания Quanergy сообщила о своей новой разработке в серии LIDAR. Обзор нового устройства составляет 120° и успешно может применяться в самоуправляемых автомобилях, при этом цена его остается довольно умеренной. Так что утверждавшие, что продукция компании Quanergy, в частности линейка LIDAR, будет очень дорогой, ошибались.
Для выпуска LIDAR на рынок автомобильной индустрии Quanergy прибегла к помощи компании Delphi.
Говоря о Delphi, следует отметить, что компания продемонстрировала возможности технологии взаимодействия автомобиля и окружающей среды vehicle-to-everything (V2E), используемой в самоуправляемых автомобилях. Новейшие разработки устройств и программного обеспечения позволяют машине «общаться» с улицами, дорожными знаками, светофорами, другими автомобилями и даже пешеходами.
Quanergy – не единственная, кто занимается разработкой технологии получения и обработки информации об отдаленности объектов LIDAR.
Компания Velodyne, разрабатывающая, хоть и дорогостоящую, но мощную 64-лазерную технологию LIDAR, которая используется во многих самоуправляемых автомобилях на стадии их разработки (Google также её применяла, пока не разработала свою собственную), представила новое 32-лазерное устройство размером с большую шайбу. В частности, оно будет использовано в новом исследовательском автомобиле Ford. Стоимость нового LIDAR пока не называется, но она должна быть ниже $10 000 – текущей стоимости версии 16-лазерного Velodyne LIDAR.
Valeo на основе разработок IBEO также занимается разработкой 4-лазерной системы LIDAR стоимостью $250.
И хотя компания не имеет большого отношения к самоуправляемым автомобилям, она представила свою систему, которая способна заменить боковые зеркала, оснастив их камерами и мониторами. Согласно законодательству, ездить без боковых зеркал запрещается. Даже у автомобиля 3-го поколения Google они есть. Однако они часто повреждаются во время аварий, поэтому производители хотят попробовать заменить их камерами, преимуществом которых является еще и отсутствие слепых зон.
Компания Nissan не присутствовала на выставке CES, но её генеральный директор провел пресс-конференцию в исследовательском центре в Санивейле. Он пообещал, что автопроизводитель представит 10 моделей самоуправляемых автомобилей.
В 2018 году ожидается презентация функции автопилота (наподобие разработок компании Tesla), а к 2020-му – еще большее расширение автономных полномочий автомобиля.
Nissan является лидером японского рынка, но разработки Toyota в области искусственного интеллекта могут пошатнуть её позиции. Honda, Mazda и Subaru пока не могут представить впечатляющих разработок в этой области.
В компании Nissan заявили, что они не планируют присоединяться к течениям, цель которых – совместное использование автомобиля, таким как Uber, Lyft и роботакси, а хотят сконцентрироваться на автомобилях индивидуального пользования.
Недавно во время телеконференции Элон Маск (Elon Musk) заявил, что через 2 года у нас появятся автомобили, которые можно будет «позвать», находясь на другом конце страны. Например, вы находитесь в Нью-Йорке и вызываете свой автомобиль Tesla из Лос-Анджелеса, который приезжает, используя систему самоуправления. Концепт довольно интересный, но реализация его за два года – чересчур оптимистичный прогноз.
А пока что — презентация нового ПО и нового автопилота:
Разработки компании Audi в сфере самоуправляемых автомобилей – впечатляющие. Однако на выставке CES 2016 компания лишь повторилась, что продолжит работать над усовершенствованием концепта, не вдаваясь в детали. Audi еще не успела оправиться от скандала с объемами выхлопных газов. Будут ли клиенты доверять ей после случившегося?
Долгое время BMW является лидером среди крупных автомобильных компаний. В отличие от прошлой выставки, где была доступна демоверсия BMW i3, в этом году компания ограничилась автомобилем, представляющим общие возможные и предполагаемые идеи, которые и так представлены многими другими машинами. Посетителям же выставки интересно узнать, чем на самом деле занимается компания, а не о том, что никогда не будет воплощено в жизнь. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий