Экология потребления. Наука и техника: Индонезийцы изобрели систему освещения улиц, в которой фонари включаются только при приближении к ним автомобиля
Индонезийцы изобрели систему освещения улиц, в которой фонари включаются только при приближении к ним автомобиля, после чего снова выключаются, окружая машину как бы световым коконом и экономя таким образом энергию.
Джакарта — одна из крупнейших столиц мира, насчитывающая более 10 миллионов жителей и являющаяся самым населенным городом юго-воточной Азии. Нет ничего удивительного в том, что ночное городское освещение здесь обходиться слишком дорого. На улицах города установленно около 200 тысяч фонарей, расход на потребление электроэнергии которыми составляет 17 миллионов долларов ежегодно. Однако и этого огромного количества мегаполису недостаточно — в близжайшие годы планируется вдвое увеличить число фонарей.
Именно по этой причине местные специалисты предложили властям Джакарты инновационную разработку сети «разумного» освещения, работающей лишь тогда, когда в этом есть потребность. Лампы ориентируются на датчики движения автомобиля и загораясь с его приближением, снова гаснут.
Авторами проекта была сконструирована демонстрационная модель — за перемещением игрушечного авто наблюдает обычная видеокамера, связанная с компьютером, управляющим включением и выключением ламп в процессе движения машинки. Во время испытаний подобная система среагировала в 91% случаев при движении автомобиля со скоростью до 3,3 км/ч. К сожалению, при увеличении скорости до 5 км/ч показатель снизился до 77%.
Конечно, это всего лишь первый шаг. В реальности такая система требует стопроцентной надежности и при гораздо больших скоростях. Но ученые уверены, что используя более совершенные датчики, довести систему до необходимого уровня не составит труда.
После этого остается только отработать всевозможные дорожные ситуации, включающие движение нескольких машин с различными направлениями и скоростями, присутствие мотоциклистов, велосипедистов, пешеходов, а также особые погодные условия.
Отдельным пунктом исследований является изучение влияния новой системы на безопасность дорожного движения в целом, так как спрогнозировать ее воздействие на всех участников пока сложно. И наконец, следует оценить выгоду инновации, учитывая при этом как стоимость самой установки, так и расходы на ее техническую поддержку. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий