Хочу коснуться сегодня причин детских заболеваний, весьма очевидных для психолога, но часто не очевидных для терапевта. В наши дни, в общем, люди уже поняли, что все болезни – от нервов. Никого не удивляют камни в желчном пузыре у тех людей, кому «есть на кого злиться»; или – сердечная недостаточность у людей, которым «есть о ком переживать»…
Понятно, что наши чувства, особенно если они поддерживаются годами, неизбежно влияют на физическое состояние. Причем – совершенно конкретно и типично: определенные проблемы отношений человека с окружающими и самим собой порождают и поддерживают определенные заболевания. Поэтому медицина просто уменьшает нежелательные симптомы, но не возвращает здоровье!.. При активном воздействии болезнь перемещается с одного органа на другой.
Об этом написана масса книг, и тот факт, что большинство пациентов продолжают искать «волшебную таблетку», а не меняют собственное отношение к жизни, утверждает: легче «лечь под нож», чем признать собственные разрушающие мысли и чувства.
С другой стороны – каждый человек уникален!.. И то, что может «свести в могилу» одного, не затронет глубоко другого!..
Специалисты в области «нейро-лингвистического программирования» ( не путать с манипуляторами) объясняют это тем, что на самом деле
мы реагируем не на реальные события, а на наше мнение о них.
Поэтому человек сам является хозяином своего здоровья: если проявит мудрость, не допустит разрушительных переживаний — останется здоров; поддастся гневу (жалости, тоске) – отравит свой организм таким гормональным «букетом», что болезнь не заставит себя долго ждать.
Но есть одна категория пациентов, которая действительно является «жертвой обстоятельств», это – маленькие дети!..
Внятных физиологических объяснений влияния маминого (папиного) самочувствия на физическое состояние ребенка мне не встречалось, но любой психотерапевт, сталкивающийся с системными заболеваниями – аллергией, бронхиальной астмой, диабетом, нарушениями опорно-двигательного аппарата, без труда покажет вам связи этих серьезных болезней с проблемами подлинных взаимоотношений в семье.
Скрытое чувство страха, неуверенности в собственной значимости, глубокая неудовлетворенность ролью партнера или вмешательством родителей, ревность и обиды – все это проецируется на самочувствие ребенка.
Причем, чем тщательнее родители «прячут» свои негативные переживания (в том числе – от самих себя), тем сильнее болеет ребенок.
Лично мне 12 лет назад пришлось очень поработать над собой, чтобы у моей старшей дочери полностью прошли астматические приступы. Я переживала развод с первым мужем, и хотя внешне все было «нормально», внутренне я просто задыхалась от подавляемых мною негативных переживаний.
После первого же «сеанса» работы с собственным сознанием мы с дочерью впервые проспали всю ночь без традиционного астматического приступа. Если по каким-то причинам я «соскальзывала» в привычное психологическое состояние, приступы учащались. Это было так очевидно, что я решила приложить максимум усилий для полного исцеления ребенка. Что и произошло. Через год нас сняли с учета, и вот уже 12 лет мы не вспоминаем об астме!..
Есть специальные нейро-лингвистические методы, позволяющие человеку полностью изменить отношение к проблемной ситуации в собственной жизни и, как следствие – повлиять на саму эту ситуацию!..
Как только я освободилась от деструктивных переживаний – ребенок выздоровел (к удивлению врачей)!
Именно этим методам я обучаю родителей на своих курсах. Сложность здесь в том, что в каждой детской болезни есть свои скрытые «плюсы» для родителей, как это не абсурдно звучит!..
В каких-то случаях детская болезнь отвлекает взрослых от необходимости решать собственные проблемы, в каких-то — придает значимость роли матери (отца, бабушки).
Но главное – человек сопротивляется пониманию «рукотворности» любых проблем со здоровьем, потому что ответственность в нашем сознании напрямуюсвязана с наказанием!.. ( Вспомните: «уголовная ответственность», «административная ответственность»)
На самом деле, как только ты признаешь: да, причина этого – во мне, в моих мыслях, чувствах, поступках! — у тебя появляется возможность это изменить, ты становишься хозяином ситуации!.. (К счастью, молодые родители, чаще всего не боятся сталкиваться лицом к лицу с собственными комплексами и проблемами, чего не скажешь о людях старшего поколения!..)
О детях постарше можно сказать следующее:
Детский организм гораздо более уязвим не только к физическим, но и к психическим воздействиям. От перевозбуждения у ребенка может подняться температура, от страха – нарушиться деятельность желудочно-кишечного тракта…
Если у вашего ребенка, к примеру, склонность к заболеваниям дыхательных путей, недостаточно вылечить очередной бронхит (хотя бы даже с помощью природных средств). Нужно выявить и устранить причину постоянной дестабилизации его жизненной системы. И дело тут не в сквозняках или промокших ботинках – дело в состоянии психики ребенка, которое неизбежно отражается на состоянии здоровья. Систематическое ощущение страха или беспомощности, отвращения или гнева обязательно найдут выход в тех или иных симптомах. Причем достаточно самых простых бытовых неприятностей: ненавистной манной каши, например, или неприятного взгляда воспитательницы.
Примитивно говоря, если ребенок обиделся и готов заплакать – он начинает «хлюпать носом»; если ситуация с обиженностью хроническая – вместо «плача» получается «насморк». Затем слизь инфицируется, спускается ниже – начинается кашель. Его лечат медикаментозно – ослабляется иммунитет – получаем бронхит. Прибавьте озабоченность, усталость, раздражительность взрослого в период длительного нездоровья ребенка — получаем хронически ослабленного ребенка.
А самое главное – причина с «обиженностью» даже не приходит в голову домочадцам!..
Потому что дитя получает то, что им и не снилось в детстве: и балуют его, и заботятся!.. А то, что эта забота часто осуществляется через давление, против желаний и потребностей малыша — вообще в расчет не берется.
Помню одну маму, которая как только не уберегала дочь от ангины: и профилактическое полоскание, и закаливание, и иммуноукрепляющие средства – все равно 2-3 раза в год девочка бурно болела гнойной ангиной. Уже даже диагностировались изменения в работе сердечной мышцы.
Между делом мама сообщила, что характер у дочери строптивый: запрещает ей спорить со взрослыми, наказывает за пререкания – и ничего не помогает!..
В остальном девочка в порядке – рисует, танцует, во всех кружках на нее не нарадуются! А с мамой – война!..
Пришлось объяснить мамочке, что когда человек не согласен и не может высказаться, у него образуется «комок в горле», а это значит, задерживается кровообращение в области миндалин, и всегда находящиеся там болезнетворные микробы быстренько размножаются.
Проанализировали мы ситуации, предшествующие ангинам, – конфликт обнаруживался всегда!.. Пришлось маме учиться общаться с ребенком на партнерских началах.
Честно сказать – непросто было, работали мы год (упертое у мамы было мировоззрение!), зато в результате не только здоровье, но и взаимопонимание поселились в семье.
Сейчас девочке девять лет, последние 2 года ни разу не болела.
Помню пятилетнего мальчика, у которого неожиданно начал ухудшаться слух. Какие только обследования, лечения не проводились – перемен к лучшему не обнаруживалось. Семья была мне знакома – ребенок гиперактивный, родители молодые, неопытные, постоянно пытались «исправить» его поведение замечаниями. Простой совет оставить человека в покое изменил ситуацию в течение двух недель!.. У ребенка отпала необходимость «блокировать» неприятные внешние сигналы!.. Будьте здоровы! опубликовано econet.ru
Автор: Светлана Добровольская.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий