Экология жизни. Американские ученые заявили о том, что восприятие речи новорожденными абсолютно идентично процессам, которые происходят в мозгу взрослых людей. По словам исследователей, среди которых были специалисты в области лингвистики и психологии, дети сразу после рождения способны вычленять из речи системообразующие слоги и упускать те части слов, которые не играют ключевой роли в произношении.
Американские ученые заявили о том, что восприятие речи новорожденными абсолютно идентично процессам, которые происходят в мозгу взрослых людей. По словам исследователей, среди которых были специалисты в области лингвистики и психологии, дети сразу после рождения способны вычленять из речи системообразующие слоги и упускать те части слов, которые не играют ключевой роли в произношении.
Проецируя сделанные выводы на русский язык, умозаключение ученых из США выглядит следующим образом: у нас ключевую нагрузку в словах несут приставки, стоящие в начале слов, а также флексии и суффиксы, идущие в окончании, которые в большинстве своем определяют грамматическую и смысловую нагрузку слов. Воспринимая именно эти части, мозг человека формирует из них смысл речи, при этом практически упуская фонетическую составляющую середины слов.
Эксперимент, проведенный исследователями с участием новорожденных, заключался в изучении восприятия мозгом детей слов, в которых значимые части были идентичны, а незначимые – различались.
Во всех вариантах произношения, реакции мозга участников исследования были идентичны, и при этом они полностью соответствовали реакциям, которые происходили в мозгу взрослого человека. Смена же значимых частей слов вызывала кардинальное изменение реакции даже при том, что большая часть фонетического состава речи оставалась неизменной. При этом все дети лежали в комфортных кроватках для новорожденных , были сыты и здоровы, что позволяет не говорить о влиянии на итоги исследования сторонних факторов.
По словам ученых, такие результаты позволяют говорить о том, что уже с первых моментов жизни мозг новорожденного демонстрирует активность, характерную для взрослого человека, что подтверждает гипотезы о возможностях сверхраннего обучения детей. Ранее считалось, что к нему склонны лишь единицы, но сейчас можно с уверенностью говорить, что включать в этот процесс можно всех без исключения детей.
Конечно, говорить о внедрении таких методик на массовом уровне, не стоит, но при этом индивидуальные и регулярные занятия родителей с новорожденными могут давать впечатляющие результаты. опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий