Подпишись

Дети: привязанность через принятие

Экология жизни: Ближе к школьному возрасту и старше начинает плестись ещё одна ниточка привязанности, которая вплетается в общий канат – привязанность через принятие. Быть познанным – это ощущение, что тебя знают и принимают со всеми твоими

Ближе к школьному возрасту и старше начинает плестись ещё одна ниточка привязанности, которая вплетается в общий канат – привязанность через принятие.

Дети: привязанность через  принятие

Быть познанным – это ощущение, что тебя знают и принимают со всеми твоими особенностями. Когда ты чувствуешь, что другой человек искренне стремится понять, что ты думаешь и чувствуешь. Когда тебене опасно быть самим собой, а в отношениях ты избавлен от чувства стыда за свои желания, чувства “слабости”. Когда ты не чувствуешь опасности отвержения, если раскроешься.

Когда тебе не надо “казаться”, “создавать видимость”, “пускать пыль”, “держать фасад”. Когда тебе хочется делиться своими самыми сокровенными мыслями. Когда ты полностью уверен, что другой человек не использует твою открытость и “слабости” против тебя, “не сдаст другим”, “не ткнёт лицом” в минуты конфликта.
Таким образом достигается психологическая близость, ощущение доверия и принятия.

Это самый труднодостижимый уровень привязанности.
И, проживя много лет со своими родными под одной крышей, мы далеко не всегда достигаем его. Бывают минуты откровений, но потом скорлупка снова захлопывается, и каждый снова оказывается в своей раковине, защищающей от боли и уязвимости.

Как же привязанность через познанность проявляется у детей?
Через то, что дети нам доверяют и вверяют – свои секреты, мысли, чувства. Детям естественно быть спонтанными и свободно самовыражаться. И если мы – взрослые – не демонстрируем отвержение, не стыдим и не осуждаем, ребёнок внутренне расслабляется и позволяет себе открываться и не стесняться.

Для детей естественно делиться. А для того, чтобы что-то скрыть, требуется колоссальная энергия и выдержка. Потратив её на то, чтобы “казаться” или на утаивание того, что с точки зрения ребёнка может психологически разделить с родителем, ребёнок забирает эту энергию у своего роста и психологического развития, спонтанной творческой активности.

Уже в старшем дошкольном возрасте детям доставляет особое удовольствие посекретничать с мамой или папой. Шепнуть что-то на ушко, написать тайную записочку. В этот момент они практически физически ощущают близость с родителем.

Родитель, в свою очередь, может рассказать что-то о себе, доверить ребёнку воспоминания своего детства. Таким образом мы создаем общее интимное пространство.

Создавая среду, в которой чувства и желания принимаются, где можно свободно обсуждать любые темы, где не навешиваются ярлыки, а есть попытка понять другого и встать на его позицию, мы естественным образом способствуем развитию самого глубокого уровня привязанности – привязанности через познанность.опубликовано econet.ru

Автор: Елена Доценко

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru./

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Грусть отменяется!
    Что-то интересное