Экология жизни: Ничто не оказывает на ребёнка такого влияния, как столкновение с разделением с теми, к кому он привязан
Ничто не оказывает на ребёнка такого влияния, как столкновение с разделением с теми, к кому он привязан.
Разделение, с которым он сталкиваются, может быть физическим, эмоциональным или психологическим. Когда у детей не получается сохранять связь со своими основными привязанностями, выделяются гормоны стресса и просыпаются сильные эмоции, призванные попытаться решить проблему разделения.
Чувство тревоги пытается пробудить в ребёнке осторожность.
Чувство стремления к близости даёт импульс “закрыть брешь” расстояния, которую он ощущает.
Чувство фрустрации побуждает ребёнка совершить изменение. Если эти эмоции не могут решить проблему, мозг воздвигает защиты от непереносимого разделения.
Основная защита – побег от уязвимости, результатом которого оказывается потеря нежных чувств. Некоторые дети становятся более доминирующими, поскольку доминирующая позиция менее уязвима, чем зависимая. Нередко реакцией на слишком частое разделение становится перенос привязанности на других людей или на предметы. Ориентация на сверстников – это один из самых разрушительных феноменов привязанности в наши дни, который является предметом моей книги “Не упускайте своих детей”. Я вкратце описал этот феномен ранее в этом докладе.
Сепарационный комплекс, формирующийся в результате, лежит в основе большинства проявлений нежелательного поведения у детей. Сложность состоит в том, что даже в самых высокоразвитых современных обществах дети сталкиваются с разделением больше, чем когда-либо раньше, что приводит к нарастанию этих распространённых детских проблем.
Агрессия и самоубийства среди детей неуклонно растут на протяжении последних пятидесяти лет. Проблемы, происходящие от тревоги, такие как тревожность, возбуждение и поиск острых ощущений, становятся среди детей обычным делом. Растут зависимости, связанные со стремлением к близости, такие как, например, виртуальное общение. Если эти проблемы становятся показателями благополучия детей, то мы не прогрессируем. Как ни печально, мы отступаем назад. Чтобы обратить эту тенденцию вспять, мы должны поддерживать привязанность детей к ответственным за них взрослым.
Подводя итог: для собственного благополучия и благополучия общества дети должны быть глубоко привязаны к ответственным за них взрослым. Это нужно им, чтобы получать подпитку, необходимую для истинного роста и взросления. Это нужно им, чтобы предотвратить вредящую им застенчивость и нейтрализовать инстинктивное противление. Это нужно им, чтобы они хотели быть хорошими. Это нужно им, чтобы уменьшить разделение, с которым они сталкиваются. Как и растения, дети никогда не могут быть слишком привязаны. Как и растения, наши дети могут быть привязаны слишком поверхностно или слишком ненадежно. Решение проблем развития – всегда в добавлении привязанности, а не в её сокращении. Это верно даже для подростков.
Чем глубже привязанность, тем больше пространства для личности, индивидуальности и независимости. Лишь на поверхностных уровнях привязанность вступает в конфликт со становлением индивидуальности. опубликовано econet.ru
Отрывок из новой брошюры Гордона Ньюфелда “Ключи к благополучию детей и подростков”.
Перевод Ирины Одновал
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий