Старшее поколение сокрушается, что молодёжь не любит читать. Ничего удивительного, ведь любовь к чтению в детях убивают ещё со школы, и вообще «литературоведение — это ненормально», считает автор статьи
Читальный зал библиотеки «Технического университета Граца», Австрия. В этом университете учился знаменитый инженер, физик и изобретатель в области электротехники и радиотехники — Никола Тесла
Фотография: Dr. Marcus Gossler, 2003 г.
Почему нельзя месячного младенца кормить борщом и котлетами? Почему детям нельзя пить спиртное? Это как-то связано с тем, что их организм физиологически еще не готов к этому? Логично. Тогда с какого перепугу кто-то однажды решил, что к определенному возрасту человек созревает для прочтения той или иной книги? Что он уже готов к тому, чтобы понять, о чем говорит автор? Почему на уроках литературы детей пичкают чтением, не разбираясь, готов он «переварить» то, что заложено в школьной программе или нет? Не бывает стандартных людей. Мне кажется, что уроки литературы должны проходить как-то иначе. Самый правильный (на мой взгляд) вариант — просто говорить о прочитанном.
Я всегда любил читать. И однажды, я купил книгу по литературоведению. Дай, думаю, углублюсь в тему. Фу! Какое безобразие там было написано. С тех пор я укоренился во мнении, что литературоведение — это ненормально. Это все равно, что мужчина, увидев красивую девушку, вдруг озарился мыслью: «О боже! Какая красота! Нужно сделать ей вскрытие!» У меня была прекрасная учительница литературы. Она говорила: «Пишите сочинения о любой книге, которую вы прочитали, чем вам понравилось это произведение, чему оно вас научило. А я сделаю вид, что вы написали о «Войне и мире». Однажды ее заменял другой учитель. Он начал нудно препарировать какое-то произведение. Это было ужасно. Был красивый фасад дома, пришел кто-то и стал сбивать облицовочный кирпич, бормоча — «Смотрите, здесь вот штукатурка, сейчас собьем ее и посмотрим кирпичи». Вообще, в чем смысл этой науки? Патологоанатомы вскрывают трупы и это двигает медицину вперед. Но не так много писателей заканчивали литературоведческие институты. Откровенно говоря, Гомер вообще не заканчивал института. И Пушкин не был литературоведом. И Лермонтов. А Булгаков и Чехов — вообще медики.
Очаровать ребенка чтением? Привить ему любовь к книгам? Это не задача школы. Я, правда, плохо представляю, как обстоит процесс образования сейчас, но видел пару вопросов по ЕГЭ — там нужно было назвать фамилию персонажа «Мертвых душ». Гоголь мог бы в гробу электричество вырабатывать вращением, если бы знал, что теперь самое главное в его произведении. И да, по поводу бумажных книг. Как говорил профессор Преображенский: «Холодными закусками и супом закусывают только недорезанные большевиками помещики. Мало-мальски уважающий себя человек оперирует закусками горячими». Так и здесь. есть в чтении бумажных книг какая-то своя эстетика. Разница с электронной книгой точно такая-же, как у семейного ужина со съеденным на бегу гамбургером. Это мое мнение, не надо спорить. Я художник, я так вижу! Хотя нам на смену идет поколение, для которых эта эстетика будет уже чужда.
Просто недавно прочитал, как один наш министр сокрушался, что молодежь мало читает. Ну, так нас со школы отучают любить чтение. Но мы, несмотря ни на что, все-таки читаем. Кое-кто в коментариях к предыдущем посту сказал, что читает В. Познера «Прощание с иллюзиями». И я как раз сейчас читаю то же самое. А мое любимое стихотворение — А. С. Пушкина:
Из Пиндемонти
Не дорого ценю я громкие права,
От коих не одна кружится голова.
Я не ропщу о том, что отказали боги
Мне в сладкой участи оспоривать налоги
Или мешать царям друг с другом воевать;
И мало горя мне, свободно ли печать
Морочит олухов, иль чуткая цензура
В журнальных замыслах стесняет балагура.
Всё это, видите ль, слова, слова, слова.
Иные, лучшие мне дороги права;
Иная, лучшая потребна мне свобода:
Зависеть от царя, зависеть от народа —
Не всё ли нам равно? Бог с ними.
Никому
Отчета не давать, себе лишь самому
Служить и угождать; для власти, для ливреи
Не гнуть ни совести, ни помыслов, ни шеи;
По прихоти своей скитаться здесь и там,
Дивясь божественным природы красотам,
И пред созданьями искусств и вдохновенья
Трепеща радостно в восторгах умиленья.
— Вот счастье! вот права...
источник:livejournal.com
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий