Подпишись

Почему первая любовь не забывается

Почему мы продолжаем помнить о первой любви,сожалеть о неосуществленной мечте или невыполненном обещании, вновь и вновь прокручиваем в голове слова, которые хотели и не смогли произнести

Почему мы продолжаем  помнить о первой любви,  сожалеть о неосуществленной мечте  или  невыполненном обещании, вновь и вновь прокручиваем в голове слова, которые хотели и не смогли произнести? 

Ответ на эти сложные вопросы был найден почти 100 лет назад.

В 1924 году, на отделении психологии философского факультета Берлинского  университета,  было совершено научное открытие, которое получило название  "эффект Зейгарник".

Представьте себе, что вы участник научного эксперимента, который проводит молодой психолог Блюма Зейгарник.

Кроме вас в опыте участвуют 164 человека- студенты и преподаватели университета.

  • Вам дают задание слепить собачку из пластилина.

Вы начинаете ее делать, но не успеваете приладить хвост, как психолог отбирает 

у вас незаконченную фигурку.

  • В другой раз вы склеиваете цветок из бумаги, и вам дают завершить работу.
  • На протяжении нескольких  недель вы делаете 22 поделки.

Все они - как законченные, так и прерванные,- отбираются и прячутся в стол.

  • В конце опыта вас просят припомнить свои изделия.
  • Оказывается, что недоделанная собачка помнится гораздо лучше, чем завершенный цветок.

Его вы вспомните в последнюю очередь или не вспомните вовсе.

В результате экспериментов было доказано, что незавершенные действия  запоминаются почти в два раза лучше, чем завершенные.

Почему первая любовь не забывается

Именно эта особенность нашей памяти получила название "эффект Зейгарник".  

  • Суть в том, что в начале любого действия мы ощущаем напряженность.
  • Когда дело окончено, напряженность проходит.
  • Но если работа не завершена, напряжение сохраняется, а вместе с ним остаются воспоминания.

Эффект прерванного занятия обладает очень сильным воспитательным моментом.  

  • Чтобы приучить, к примеру, новобранцев в армии вовремя завершать обед и вовремя ложиться спать, их без всякой жалости поднимают из-за стола, не дав доесть, и будят посреди ночи.

Идеи Блюмы Зейгарник нашли применение в теории рекламы. 

  • Чтобы товар запомнился, рекламное объявление должно содержать недоговоренность, создавать напряжение.
  •  Избавиться от напряжения можно только одним способом- сделав покупку.

Обратите внимание: сейчас в рекламе почти не используются просто красивые образы.

Красота совершенна, поэтому она не задевает глубоких эмоций.

  • А вот язвительная насмешка, острота запоминаются, возвращают к объекту, вызывая сильные чувства- удивление, возмущение, раздражение.

То же самое происходит в искусстве.  

  • Большинство голливудских фильмов с традиционным хэппи-эндом стираются из памяти тотчас по окончании титров, зато ленты с неожиданным финалом или вовсе без развязки помнятся долгие годы.

В жизни и политике.  

  • Нераскрытые убийства президентов и знаменитостей будоражат умы  следующих поколений, тогда как раскрытые преступления забываются уже через несколько лет.

Если вы хотите воспользоваться эффектом Зейгарник в личных целях, то  

  • Не рассказывайте любимому человеку всех своих тайн.
  • Оставайтесь для него некоторой загадкой.
  • Пусть между вами всегда будет немножко недоговоренности.

 

Источник: https://econet.ru./

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас. Оскар Уайльд
    Что-то интересное