Почему мы продолжаем помнить о первой любви,сожалеть о неосуществленной мечте или невыполненном обещании, вновь и вновь прокручиваем в голове слова, которые хотели и не смогли произнести
Почему мы продолжаем помнить о первой любви, сожалеть о неосуществленной мечте или невыполненном обещании, вновь и вновь прокручиваем в голове слова, которые хотели и не смогли произнести?
Ответ на эти сложные вопросы был найден почти 100 лет назад.
В 1924 году, на отделении психологии философского факультета Берлинского университета, было совершено научное открытие, которое получило название "эффект Зейгарник".
Представьте себе, что вы участник научного эксперимента, который проводит молодой психолог Блюма Зейгарник.
Кроме вас в опыте участвуют 164 человека- студенты и преподаватели университета.
Вы начинаете ее делать, но не успеваете приладить хвост, как психолог отбирает
у вас незаконченную фигурку.
Все они - как законченные, так и прерванные,- отбираются и прячутся в стол.
Его вы вспомните в последнюю очередь или не вспомните вовсе.
В результате экспериментов было доказано, что незавершенные действия запоминаются почти в два раза лучше, чем завершенные.
Именно эта особенность нашей памяти получила название "эффект Зейгарник".
Эффект прерванного занятия обладает очень сильным воспитательным моментом.
Идеи Блюмы Зейгарник нашли применение в теории рекламы.
Обратите внимание: сейчас в рекламе почти не используются просто красивые образы.
Красота совершенна, поэтому она не задевает глубоких эмоций.
То же самое происходит в искусстве.
В жизни и политике.
Если вы хотите воспользоваться эффектом Зейгарник в личных целях, то
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий