HydroICE расшифровывается как Hydro Internal Clean Engine, что-то вроде водяного внутреннего чистого двигателя. Его идея довольно оригинальна. HydroICE требуется для работы вода, масло и солнце.
До широкого внедрения в жизнь солнечных и ветряных электроустановок, мобильные электрические генераторы вращали в основном двигатели внутреннего сгорания, бензиновые или дизельные. Технология, зарекомендовавшая себя как надежный, хоть и «грязный» с экологической точки зрения источник энергии, широко применяется и по сей день. Можно ли сделать ее чище, совместив с преимуществами солнечной энергетики? Свое решение предлагают изобретатели из Миссури Мэтт Беллу (Matt Bellue) и Бен Купер (Ben Cooper). Они работают над проектом HydroICE.
HydroICE расшифровывается как Hydro Internal Clean Engine, что-то вроде водяного внутреннего чистого двигателя. Его идея довольно оригинальна. HydroICE требуется для работы вода, масло и солнце. Происходит все следующим образом.
В цилиндры двигателя подается не бензин или другое углеродное топливо, а разогретое солнцем масло. Под действием солнечного света температура масла в нагревательном коллекторе системы достигает значения 200-370 градусов Цельсия.
Вместе с горячим маслом в цилиндры поступает небольшое количество воды. Что происходит в результате? Примерно, то же самое, что и при воздействии искры на бензо-воздушную смесь в цилиндрах обычного бензинового двигателя. Смесь буквально взрывается, мгновенно расширяясь.
Однако если в обычном двигателе давление образуется за счет химической реакции углеводородов с кислородом, то в HydroICE ничего не сгорает, под действием температуры масла вода превращается в пар и толкает поршень.
Выполнив работу, паро-масляная смесь удаляется из цилиндра и разделяется в сепараторе на масло и воду для повторного использования.Таким образом «топливо» никуда не исчезает, многократно выполняя одну и ту же работу.
Полезной нагрузкой HydroICE может служить электрический генератор, или какое либо другое устройство, например насос для перекачки жидкости. Идея настолько проста, что вызывает сомнение в своей жизнеспособности. Однако изобретатели уже построили миниатюрный прототип и уверены в его будущем.
Для тестирования технологии Беллу и Купер приспособили стандартный двухтактный бензиновый двигатель, и у них все получилось. По оценке изобретателей к.п.д. тестовой системы достигает 15%, что соизмеримо с эффективностью действующих коммерческих фотоэлектрических систем. Однако у HydroICE есть одно важное преимущество – цена. Изобретатели утверждают, что она не превысит четверти стоимости эквивалентной по производительности фотоэлектрической панели.
Совершенствуя технологию, Беллу и Купер сотрудничают с учеными из Университета штата Миссури, в части создания эффективных периферийных устройств, в частности – солнечного коллектора. На сайте Indiegogo они объявили сбор средств, необходимых для продолжения работы.
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий