Как получить работу своей мечты? Тонкостями, которые помогут успешно пройти собеседование с читателями Эконет.ру делится психолог Наталья Венгерова
Ко мне довольно часто обращаются за помощью в подготовке к собеседованию. Безусловно, в зависимости от того, в какую компанию и на какую позицию Вы претендуете, тонких настроек достаточно много. Однако есть общие моменты, которые, в любом случае, добавят баллов в копилку работодателя «ЗА»:
Информация о работодателе. Удивительно, но как показывает мой опыт, очень многие люди даже не думают как следует разобраться в том, в какую компанию они собираются устроиться на работу. Между тем, в век информационного профицита пренебрегать такой возможностью просто грешно. Важно посвятить этому достаточное время. Официальные сайты могут быть не слишком информативны. Обязательно просмотрите тематические сайты с новостями о компании, интервью руководства, социальные сети. Выделите себе полдня, сядьте за компьютер и проштудируйте все, что сможете найти. Очевидных преимуществ, как минимум, три:
Вы гораздо лучше поймете для себя, насколько и на каких условиях Вы готовы работать в компании, куда идете на собеседование.
Удачно встроенная в диалог фраза о последних новостях, показателях компании или цитата из интервью руководителя организации может стать решающей деталью разговора.
Чем больше у Вас в голове информации о работодателе, тем интуитивно более правильно Вы будете выбирать стратегию общения. Это одна из базовых аксиом любых переговоров, собеседование не исключение.
Определите для себя условия. На большинстве собеседований, что мне довелось провести, претендент либо слишком хотел эту работу (причем, скорее из-за жизненных обстоятельств, чем из-за зова призвания), либо пытался всячески показать, как нам повезло взять в руки его резюме. И первая и вторая модели поведения провальны. Работодателю не нужны люди с жизненными сложностями, которым очень нужна работа. Ровно так же, как не нужны и люди, пытающиеся выдать себя за кого-то, кем они не являются. Ваши ожидания и требования к работе не должны ограничиваться уровнем заработной платы. Ваше взаимодействие с работодателем обязано быть взаимовыгодно. Составьте список из 5-7 важных для Вас моментов. Это может быть что угодно: от социального пакета до перспектив карьерного роста с предлагаемой позиции. Опять же, имея четкое, выстроенное представление о своих ожиданиях, Вам будет проще правильно вести разговор.
Составьте список вопросов. Не только об условиях, но и о компании или деятельности подразделения, вакансию в котором Вы рассматриваете. Даже если Вас не спросили, есть ли у Вас вопросы (хотя грамотный интервьюер спросит обязательно), инициируйте процесс сами. Это произведет прекрасное впечатление.
Подготовьте речь. Скорее всего, Вы попадете в ситуацию, когда представитель работодателя, держа Ваше резюме перед глазами, попросит Вас рассказать немного о себе. Не нужно озвучивать то, что итак написано на бумаге. Ваш монолог должен быть конструктивным дополнением к написанному. Тогда эффект от информации в резюме, который позволил Вам получить приглашение на интервью, будет усилен. Подготовьте текст заранее и отрепетируйте перед зеркалом. Это важно, поверьте. Так делают большинство известных мне успешных спикеров.
«ДА» и «НЕТ» не говорите. Без этих, казалось бы, двух невинных слов Ваша речь будет звучать гораздо мягче и дипломатичнее, а соответственно, на подсознательном уровне располагать к Вам собеседника. Идеально, если ответ на любой вопрос будет содержать от двух до пяти предложений, в зависимости от того, насколько развернутым предполагается ответ на вопрос. Эту механику не так сложно соблюдать, если потренироваться. Прорепетируйте с друзьями.
Держите спину прямо. Делайте минимум мелких движений. Да, это важно. Человек с правильной осанкой подсознательно вызывает симпатию. Вам же Ваше прямая спина прибавит уверенности в себе. Казалось бы пустяк, но от точно работает. Под мелкими движениями имеется в виду неосознанная моторика пальцев. Не нужно ничего теребить. Это будет вызывать неосознанное раздражение собеседника.
Немного об имидже. Большинство людей на Земле опираются на доминирующий визуальный тип восприятия. А это значит, что суждения человека, сидящего напротив Вас, скорее всего, во многом будут сложены из того, как он считывает Ваш внешний вид.
Понятия о стиле и красоте у каждого, безусловно, свои. Однако, психологи утверждают, что есть определенные закономерности, базовые законы визуального восприятия, которые у всех работают одинаково. Об этом можно написать отдельную статью. Но здесь ограничусь лишь несколькими основными правилами внешнего вида, основанных исключительно на психологических законах восприятия цветов и форм:
- Выбирайте теплые нейтральные цвета. Даже самое стильное ярко красное платье или пестрый галстук лучше могут сыграть с Вами злую шутку. Черный тоже не лучший спутник на собеседовании. Отдайте предпочтение приглушенным тонам в одежде.
- Не стоит использовать элементы одежды с рисунком. Однотонная светлая рубашка или блузка будет смотреться в любом случае выигрышно. Возвращаясь к классике стиля, выберите для образа не больше трех цветов. Не делайте образ слишком светлым или слишком темным.
- Ограничьте до минимума количество украшений и аксессуаров. Отдайте предпочтение неброским и миниатюрным деталям.
Чем спокойней и нейтральней будет Ваш образ, тем больше шансов того, что Вы не войдете в резонанс с субъективными антипатиями сидящего напротив Вас человека.
Выполнение этих простых рекомендаций не потребует больших усилий в подготовке. Хотя, еще раз повторюсь, даже трехкратная репетиция разговора уже всерьез повышает качество Вашего общения на самой встрече.
Удачи!
Наталья Венгерова
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий