Подпишись

Агрессивное поведение подростков: 6 упражнений для коррекции

Упражнения могут быть использованы как психологами, так и педагогами во время внеклассных занятий с подростками...

Упражнения могут быть использованы как психологами, так и педагогами во время внеклассных занятий с подростками.

Ведущий предлагает вместе подумать и обсудить, по каким признакам мы можем отличить агрессивного человека?

  • Как он выглядит?
  • Как и что он говорит?
  • Как ведет себя в разговоре?
  • Какое у него поведение?

Коррекция агрессивного поведения подростков

Агрессивное поведение подростков: 6 упражнений для коррекции

Упражнение "ПОРТРЕТ АГРЕССИВНОГО ЧЕЛОВЕКА"

Ребята называют признаки агрессивного человека: агрессивный человек обычно смотрит свысока, злобно, нападает, угрожает, громко говорит, может размахивать руками, ведет себя грубо, нахально, недоброжелательно и т.д. 

Ведущий. Психологами разработаны критерии определения агрессивности.

Критерии агрессивности подростка:

1. Часто теряет контроль над собой.

2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

3. Часто отказывается выполнять правила.

4. Часто специально раздражает людей.

5. Часто винит других в своих ошибках.

6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.

7. Часто завистлив, мстителен.

8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (сверстников и взрослых), которые нередко раздражают его. 

Агрессивное поведение подростков: 6 упражнений для коррекции

Затем ведущий предлагает провести игру. 

«ЭТЮДЫ» 


Одному из участников предлагается выполнять любые НЕ агрессивные действия (он встает, кладет ногу на ногу, улыбается, подмигивает).

Другой участник должен прокомментировать действия первого участника с позиции агрессивного человека («Ты встал, потому что хочешь толкнуть ногой мой стул», «Ты улыбаешься, потому что хочешь сказать про меня какую-нибудь гадость» и т.д.).

Остальные участники могут предлагать свои комментарии. 

После проведения игры идет обсуждение: 


- Может человек в состоянии агрессии правильно оценивать ситуацию? 

- Являются действия агрессивного человека конструктивными или деструктивными? 

- Может ли приводить агрессивное поведение к конфликту? Ведущий делает выводы о том, что человек в состоянии агрессии не может оценить ситуацию объективно, такое поведение очень часто приводит к конфликтам, что существуют другие способы поведения, способствующие правильной оценке ситуаций и разрешению конфликтов. 

УПРАЖНЕНИЕ "ЛОЗУНГ ПРОТИВ АГРЕССИВНОСТИ" 

Каждому участнику предлагается нарисовать свой лозунг против агрессивности, на основе выработанного каждым для себя на предыдущем занятии понимании агрессивности. Процесс рисования длится 7 -10 минут. После этого все рисунки рассматриваются и обсуждаются. 


Далее участникам предлагается разбиться на группы по признаку сходства рисунков. Важно, чтобы каждый сделал самостоятельный выбор в пользу той или иной группы. Заключительный этап – презентация лозунгов каждой группы. 

УПРАЖНЕНИЕ "ВОЛШЕБНАЯ ЛАВКА" 

Ведущий просит участников представить, что существует лавка, в которой продаются весьма необычные вещи: терпение, чувство юмора, доверие, сопереживание и т.п.

В роли продавца выступает ведущий, он предлагает первому участнику приобрести какое-либо качество, составляющее неагрессивную личность, например, терпение.

Прежде, чем обменять ее на что-то из агрессивных качеств, продавец спрашивает, зачем покупателю терпение, как много его ему нужно, в каких ситуациях необходимо им воспользоваться и т.д. 

УПРАЖНЕНИЕ "НЕОКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ" 


Подросткам предлагается по кругу продолжить неоконченные предложения:


- Я терпеть не могу, когда… 
- Я агрессивный в школе, когда… 
- Когда я злюсь… 
- Успокоиться мне помогает… 

УПРАЖНЕНИЕ "ДОВОЛЬНЫЙ-СЕРДИТЫЙ" 

Цель: дать подросткам возможность понять, что они в состоянии играть свои эмоции, а значит и контролировать их. 


Участники сидят в общем кругу.

Ведущий дает инструкцию: 


- Закрой глаза и задумайся о том, что ты делаешь, когда ты доволен, и что ты делаешь, когда ты сердит.

Сначала представь себе, что ты доволен. Что ты тогда делаешь? Где ты находишься при этом? Кто находится рядом с тобой? Как ты чувствуешь себя в таких случаях? Где в своем теле ты ощущаешь, что ты доволен? 

- Теперь представь себе, что ты рассержен. Что ты делаешь? Где ты находишься? Кто рядом с тобой? Где в своем теле ты ощущаешь, что ты рассержен? 

- Теперь подумай, в каком состоянии ты бываешь чаще. Выбери сейчас одно из чувств - то, которое ты испытываешь чаще.

- Теперь закрой глаза. Начни ходить по комнате и выражай то чувство, в котором ты пребываешь всеми возможными способами. Дыши гневно или довольно, двигайся в соответствии с этим настроением, издавай какие-либо звуки, соответствуй этому чувству.

- А сейчас, пожалуйста, замри в тишине и медленно превращайся в противоположное чувство. Если ты был сердитым, то стань довольным. Теперь веди себя подобно новому чувству.

Обрати внимание на то, что меняется в твоем теле при перемене чувства. Может, это дыхание, может, что-то происходит с глазами. 


Снова остановись и замри в тишине.

Теперь веди себя так, как тебе захочется, подумай, как бы ты назвал это чувство. Теперь медленно останавливайся, открывай глаза и садись в круг. 

Анализ упражнения: 


• Какое чувство тебе было выразить сложнее? 
• Как происходила смена одного чувства другим? 
• Какое из чувств тебе понравилось больше и что тебе понравилось в нем? 
• Тебе удалось изменить свои чувства?опубликовано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru./

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Искусство жизни состоит не только в том, чтобы сесть на подходящий поезд, сколько в том, чтобы сойти на нужной станции Андре Зигфрид
    Что-то интересное