В маленьких садах приходится прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы обмануть глаз и заставить зрителя верить, будто сад длиннее и уже или, наоборот, короче и шире, чем на самом деле.
В больших садах перспектива возникает для зрителя естественным образом — ему кажется, что ряды деревьев по мере удаления от него сближаются. Если сад очень велик, то может даже показаться, что в какой-то далекой точке эти ряды сходятся. Иное дело - маленькие сады. Здесь приходится прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы обмануть глаз и заставить зрителя верить, будто сад длиннее и уже или, наоборот, короче и шире, чем на самом деле.
Для специалиста это дело несложное. Сад покажется, например, длиннее, если расположить возле дома высокие растения, а по мере удаления от дома - все более и более низкие. Еще один способ состоит в том, чтобы наметить воображаемые линии, по которым большей частью следует взгляд.
Это, как правило, линии, связывающие дверь, окно или место, где люди обычно сидят, с открывающимся живописным видом, красивым предметом или интересным растением. Позаботьтесь о том, чтобы вдоль этих воображаемых линий дорожки, цветочные грядки и промежутки между отдельными группами растений действительно слегка сужались. Это усилит иллюзию реальной перспективы.
Устройте в саду водоем
Водоем, даже совсем маленький, притягивает к себе взгляд, и сад при этом кажется больше. Если участок у вас невелик, водоем следует поместить на переднем плане, придав ему такую форму, чтобы он был вытянут вдоль наиболее длинной стороны сада.
Не все сразу
Сад кажется крупнее, если не лежит, как на ладони, а раскрывается постепенно. Заставьте дорожки извиваться вокруг компактных групп растений, пропустите их под арками и перголами, разделяющими разные его уголки. Так всегда будет создаваться впечатление, что впереди ждет нечто новое, неизведанное. Особенно приятно неожиданно встречать в таких «потайных уголках» беседку, лавочку, фонтанчик, пруд, статую. Но, возможно, лучше всего в маленьком саду смотрится дверь (даже фальшивая), за которой всегда прячется тайна, ждущая своего исследователя.
В зазеркалье
Если удачно разместить крупное зеркало, оно существенно удлинит сад. Можно сделать зеркальным задний конец перголы в конце участка или кусок стены, для маскировки увитый по краям растениями. Хороший эффект дает зеркало рядом с прудом, отражая поверхность воды. Для защиты амальгамы от стихии садовым зеркалам требуется сзади покрытие из свинцовой фольги.
Зеркала большинства необходимых для сада форм и размеров можно изготовить на заказ (включая защитное покрытие) в большинстве зеркальных мастерских. Там же обычно продается клей для задней стороны и прозрачный герметик для краев. Приклейте зеркало с защитным покрытием к фанере для наружной облицовки, закрепленной вертикально на стене или заборе. По возможности расположите зеркало так, чтобы оно поэффектнее отражало сад, но при этом не «улавливало» наблюдателя, если он специально этого не захочет.
Когда есть чем похвастаться
Если из вашего сада открывается красивый вид, используйте его по полной программе. Передний план нужно максимально расчистить: гладкий газон или простая дорожка лучше всего подведут взгляд к выигрышному заднику типа живописного холма или проблеска воды у горизонта. Подчеркнуть главный элемент пейзажа позволит соответствующая рамка, например открывающиеся на него ворота или растущие по бокам поля зрения красивые деревья и кустарники.
Мир без границ
Если в вашем саду нет особо живописных уголков, можно «позаимствовать» их у соседей или на улице. Хорошо заметный от вас красивый объект поблизости, например роскошное дерево, интересную архитектурную деталь, хотя бы старинные печные трубы, «вставьте в рамку» из собственных растений, кованых ворот, арки или полукруглого окна в стене. Таким способом вы как бы включите его в пределы своего сада, который станет казаться крупнее.
Белый — не значит бледный
Самые ярко цветущие растения размещайте ближе к дому: чем дальше от него, тем краски должны быть мягче и бледнее. Это позволит саду казаться обширнее и как бы загадочнее. Как ни странно, белый цвет порой бросается в глаза не меньше алого, поэтому место обоих этих цветов на живом полотне надо выбирать тщательно.
С античных времен художники и архитекторы пользуются принципом золотого сечения - деления отрезка на две части наиболее гармоничным, с точки зрения наблюдателя, образом. Математически это примерно соответствует отделению одной трети от двух остальных.
Такой принцип можно выигрышно использовать в прямоугольном саду. Например, пусть зона отдыха занимает треть его длины, а газон и огород — остальное.
Однако, если участок маленький, две трети можно выделить под столик с несколькими креслами, а прочее, может быть, занять площадкой, засыпанной гравием, объединяющей небольшой пруд и коллекцию растений в контейнерах. опубликовано econet.ru Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий