Известные творческие деятели, которым не удалось получить образование, но удалось достичь успеха...
В мире не так уж много великих людей, которые были бы признательны средней школе за свои успехи.
Всё, чего большинство из них добилось, было не благодаря, а вопреки общему образованию.
Почти все имели проблемы по отдельным предметам, а некоторые и вовсе не закончили школу.
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
МИХАИЛ ШОЛОХОВ
Писатель Михаил Шолохов, получивший в 1965 году за свой роман «Тихий Дон» Нобелевскую премию по литературе «за художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время», успел закончить лишь четыре класса гимназии в Воронежской губернии.
Продолжить учебу помешала Первая мировая война. В 1918 году перед приходом в город немецких войск Михаил был вынужден уехать.
Условным продолжением образования можно считать Ростовские налоговые курсы. В дальнейшем Шолоховым предпринял попытку учиться, но успехом она не увенчалась. Для поступления на подготовительные курсы рабфака не хватило трудового стажа и направления комсомола.
ИОСИФ БРОДСКИЙ
Образование ещё одного нобелевского лауреата Иосифа Бродского составляло всего семь с половиной классов.
Будущему поэту было невыносимо скучно в школе. После седьмого класса он был оставлен на второй год за неуспеваемость по всем предметам. В итоговом табеле красовалось несколько двоек, в том числе по английскому языку, на котором позже он будет свободно говорить и писать.
В пятнадцать лет Бродский бросил школу, твёрдо решив больше туда не возвращаться.
Помню, когда я бросил школу в возрасте 15 лет, это было не столько сознательным решением, сколько инстинктивной реакцией. Я просто не мог терпеть некоторые лица в классе — и некоторых однокашников, и, главное, учителей.
И вот однажды зимним утром, без всякой видимой причины, я встал среди урока и мелодраматически удалился, ясно сознавая, что больше сюда не вернусь.
Из чувств, обуревавших меня в ту минуту, помню только отвращение к себе за то, что я так молод и столькие могут мной помыкать.
Кроме того, было смутное, но радостное ощущение побега, солнечной улицы без конца.
АФАНАСИЙ ФЕТ
До четырнадцати лет великий русский поэт Афанасий Фет обучался дома. При этом выбор родителями педагогов для мальчика был весьма своеобразен.
Первым учителем грамоты стал для Фета мужик Афанасий, выполнявший в имении обязанности повара. Говорят, повар он действительно был отменный, но вот педагог — никакой. Единственное, чему ему удалось научить мальчика — буквам русского алфавита.
Следующим учителем Фета стал семинарист Пётр Степанович. Сам он был человеком образованным, но так и не смог научить своего подопечного читать.
Отчаявшись, мать отдала сына на полное попечение неграмотного старика-дворового Филиппа Агафоновича, работавшего парикмахером. Тот попросту заставлял ребенка читать молитвы в качестве упражнений в чтении.
В десять лет Фету вновь наняли учителя-семинариста Василия Васильевича. При этом для пользы в воспитании и обучении решено было учить вместе с Фетом также и сына приказчика Митьку Федорова.
Неизвестно, насколько оказалась эффективна в плане обучения выбранная методика, но живыми знаниями о жизни в близком общении с крестьянским сыном Фет обогатился точно.
В 18 лет Фет поступил на философский факультет Московского университета, где проучился шесть лет вместо положенных четырех.
Вместо того, чтобы ревностно ходить на лекции, я почти ежедневно писал новые стихи.
ЧАРЛИ ЧАПЛИН
К четырнадцати годам Чарли Чаплин, уже имевший обширный опыт деятельности на различных театральных подмостках, а также перебравший с десяток других неквалифицированных работ, почти не умел читать.
Школу для сирот и бедных детей, куда вскоре после смерти отца отдали Чарли и его брата Сидни, удавалось посещать не часто — зарабатывать себе на хлеб детям пришлось очень рано.
Получив постоянную работу в театре, Чаплин больше всего боялся, что его попросят прочитать вслух несколько абзацев из текста роли, которую ему вручили. Выучить её он смог лишь с помощью брата, более успешного в науках и грамоте.
В дальнейшем более-менее регулярно Чарли занимался только игрой на скрипке. Несколько лет он брал уроки у театрального дирижёра или его знакомых, и занимался самостоятельно по 4—16 часов в день.
Но больше ни в одном общеобразовательном заведении не учился.
ХАРРИСОН ФОРД
Американский актер Харрисон Форд, прославившийся ролью харизматичного контрабандиста Хана Соло в культовой эпопее «Звёздные войны», школу с трудом, но закончил.
Хотя учёба давалась ему легко, предпочитал он явно спорт и активный образ жизни. Высшее образование получить ему так и не удалось.
Будущий Индиана Джонс был отчислен из Рипон-колледжа за прогулы.
Ещё в колледже Форд увлекся театром и вместо учёбы днями пропадал на репетициях.
Однако настоящий успех пришел лишь через шестнадцать лет. К тому моменту актёрская карьера была заброшена как несостоявшаяся. Зато было самостоятельно освоено ремесло плотника, что в конечном итоге и привело к судьбоносному знакомству с Джорджем Лукасом.
РЭЙ БРЭДБЕРИ
Знаменитому американскому писателю Рэю Брэдбери, создавшему более восьмисот литературных произведений, также удалось закончить лишь среднюю школу.
Его семья была настолько бедной, что вместо продолжения образования ему пришло последующие три года продавать газеты на улицах Лос-Анджелеса.
Однако невозможность обучения в колледже компенсировалась колоссальной собственной мотивацией. Брэдбери невероятно много читал. Три вечера в неделю — больше не позволяла работа — он проводил в библиотеке.
Как позже он напишет в своих мемуарах: «Вместо университета я окончил библиотеку».
Писать Брэдбери начал уже в двенадцать лет. А в двадцать точно знал, что станет писателем.
Каждый родитель ждёт от своего ребёнка успехов в учебе. Причём желательно по всем предметам. Средняя и высшая школа предоставляет знания самого разнообразного характера. Высшую математику, генетику, философию и искусствоведение замешивают в интеллектуальный коктейль, призванный обеспечить будущему члену общества достойное в нём место.
Но самый главный секрет не рассказывают: чтобы достичь в жизни чего-то выдающегося, не нужно овладевать всем предлагающимся набором знаний в полном объёме. Стоит научиться делать что-то лучше всех и иметь набор врожденных личных качеств, позволяющих это своё умение предъявить миру.опубликовано econet.ru. Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
Автор: Ева Резван
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий