Знаменитый психиатр, основоположник аналитической психологи, в своей практике Карл Густав Юнг (26 июля 1875 — 6 июня 1961) занимался самым широким спектром научных вопросов: от нервных расстройств до проблем положения и самоощущения человека в социуме. Последние ученый рассматривал через призму собственной концепции об индивидуальной и коллективной психике.
Юнг стремился доказать условность понятия «нормального» и полагал, что человек появляется на свет с определенным набором качеств, а общество лишь помогает раскрыть потенциал личности или мешает этому процессу. Труды исследователя, несомненно, оказали значительное влияние на развитие психологии и могут быть интересны не только специалистам, но и читателям, далеким от науки.
Человек, не перегоревший в аду собственных страстей, не может их победить. И они прячутся рядом, в соседнем доме, чего он даже не предполагает. А пламя в любой момент может перекинуться и сжечь дом, который он считает своим. То, от чего мы уходим, уклоняемся, якобы забывая, находится в опасной близости от нас. И в конечном счете оно вернется, но с удвоенной силой. («Воспоминания, сновидения, размышления»)
Горе тем, что живет примерами! Нет жизни в них. Если вы живете в соответствии с примерами, вы живете жизнью этого примера, но кто будет жить вашу жизнь, как не вы сами? Так живите сами. («Красная книга»)
Люди растут, как и растения, некоторые в свете, другие в тени. Есть многие, кому нужна тень, а не свет. («Красная книга»)
Большинство людей считают себя очень сведущими в психологии по одной простой причине: психология для них сводится к тому, что они сами о себе знают. («Архетип и символ»)
Говорят, ни одно дерево не сможет дорасти до рая, если его корни не достигнут ада. Двузначность движения заложена в природе маятника. («Эон»)
Детей воспитывает то, чем является взрослый человек, а не то, что он говорит. Распространенная вера в слова — это настоящая болезнь разума, так как подобное суеверие уводит нас все дальше от основ человека и совращает людей к катастрофической идентичности личности с каким угодно модным лозунгом. («Душа и миф. Шесть архетипов»)
Наша психическая структура повторяет структуру Вселенной и все происходящее в космосе, повторяет себя в бесконечно малом и единственном пространстве человеческой души. («Воспоминания, сновидения, размышления»)
Мало ценного в том, чтобы знать, когда другой совершает ошибку. Гораздо интереснее знать, когда ты сам совершаешь её, ибо тогда появляется возможность как-то её исправить. То, что мы могли бы исправить в других, как правило, обладает сомнительной полезностью, если вообще хоть что-нибудь дает. («Эон»)
...Каждый человек становится, не отдавая себе в этом отчета, в определенном смысле хуже, когда он находится в обществе, нежели когда он действует в одиночку; ибо он чувствует поддержку общества и до известной степени освобождается им от индивидуальной ответственности. («Отношение между эго и бессознательным»)
«Нормальный человек» — идеальная цель для неудачников, — для всех тех, кто находится ниже общего уровня приспособленности. («Проблемы души нашего времени»)
Эмоциональные связи — это наши желания, они несут с собой принуждение и несвободу. Ожидая чего-то от других, мы тем самым ставим себя в зависимость от кого-то. («Воспоминания. Сновидения. Размышления»)
Человеку нужно лишь ясно понять, что он накрепко заперт в стенах своего разума и не может выйти за его пределы, даже в безумии, и что облик мира или его богов по многом зависит от его собственного психического состояния. («О психологии восточных религий и философий»)
Человеческие отношения строятся не на дифференциации и совершенстве, поскольку они только подчеркивают различия или приводят к прямо противоположному результату; нет, в их основе лежат несовершенство, слабость, беспомощность и потребность в поддержке, то есть те компоненты, из которых состоит основа зависимости. Совершенство ни в ком не нуждается, в отличие от слабости, которая ищет поддержки и не предлагает своему партнеру ничего такого, что могло бы поставить его в невыгодное положение или даже унизить. («Синхронистичность»)
Индивидуальное — вот единственная реальность. («Человек и его символы»)
Кто боится, тот нуждается в зависимости, как ослабевший — в опоре. («Психология бессознательного»)
Психологически демоны не что иное, как интерференции бессознательного, то есть спонтанные врывания бессознательных комплексов в беспрерывность сознательного течения. Комплексы можно сравнить с демонами; они капризно нарушают наше мышление и наши поступки; поэтому в древние времена и принимали тяжкие невропатологические явления за бесовскую одержимость. («Психологические типы»)
Душе нужно ваше безрассудство, не ваша мудрость. («Красная книга»)
Архетипы не только распространяются традицией, языком и миграцией, но спонтанно возникают в любое время, в любом месте, без какого-либо внешнего влияния. Это утверждение имеет далеко идущие следствия, ибо означает, что в каждой душе присутствуют формы, которые несмотря на свою неосознаваемость являются активно действующими установками, идеями в платоновском смысле, предустанавливающими наши мысли, чувства и действия и постоянно оказывающими на них влияние. («Душа и миф. Шесть архетипов»)
Я отметил для себя следующую особенность: сны по своей сложности или простоте соответствуют самому сновидцу, сложности структуры его сознания. Только они всегда немного опережают сознание сновидца, предшествуют сознанию. («Тэвистокские лекции»)
Одиночество заключается вовсе не в том, что никого нет рядом, суть его в невозможности донести до других то, что тебе представляется важным, или отсутствии единомышленников. («Воспоминания, сновидения, размышления») опубликовано econet.ru.
© Карл Густав Юнг
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий