Есть такая категория фильмов, которая часто проходит мимо нас. Мы знаем о новых премьерах в кинотеатрах, читаем о победителях фестивалей, в том числе и независимых, но вот о фильмах, сошедших не с больших, а голубых экранах, не знаем почти ничего.
А ведь в них точно так же играют актеры первой величины, а режиссеры и продюсеры получают престижные награды, просто бюджеты скромнее, да спецэффектов поменьше, зато крепкие сценарии и достойная актерская игра. Да и вообще, в последние годы телевидение медленно, но уверенно начинает брать верх над игровым кино как таковым. Не верите? Смотрите сами.
Сколько счастья может принести миллион долларов? А если их сотни? Дорис Дьюк, «табачная королева», унаследовавшая миллионы от своего отца, подтвердила бы давно всем известную истину — ни за какие деньги счастья не построишь. В жизни этой самой богатой невесты 20 века было несколько браков, обманы и разочарования… А еще одиночество. И в этом одиночестве в конце рядом с ней остался только один человек — дворецкий Бернард, ирландец и гей, преданный и, наверное, единственный близкий для нее друг. И только посмотрите, какой шикарный актерский дуэт — Сьюзан Сарандон и Рэйф Файнс.
В английской литературе и, соответственно, ее экранизациях часто уделяется внимание судьбам не только героев, но и… домам, поместьям, особнякам, в стенах которых разворачиваются события. Смотрите сами: «Аббатство Даунтон», «Холодный дом», «Госфорд парк»… Вот и в этом фильме, тоже все начинается с особняка и с воспоминаний некой пожилой леди о тех и том, что запечатлено в стенах этого дома. А точнее об одном человеке — Гревилле Уайте. Человеке, который имел огромное влияние в обществе в 1950-х. Человеке, который сочетал в себе невероятное обаяние и абсолютное зло. Человеке, встреча с которым изменила ее жизнь навсегда.
Снимать байопики об исторических личностях, которые являют собой целые эпохи, — дело неблагодарное, попробуй запихнуть целый пласт истории в один фильм с определенным хронометражем. Поэтому авторы биографической драмы об Уинстоне Черчилле избрали единственно правильный пусть и сняли кино об одном отрезке из его жизни — окончании Второй мировой войны. Зрители увидят Черчилля и его жену во время путешествия во Францию, а в перемешку с основным действием его воспоминания о самых ярких моментах войны и их влиянии на его жизнь и брак. И, конечно, кому как не гениальному Брендану Глисону играть Уинстона Черчилля? С возложенной ролью актер справился, что подтверждает статуэтка «Эмми» за лучшую мужскую роль.
Из трех номинаций «Золотого глобуса» у «Серых садов» сразу две победы — за лучший телефильм и актерскую игру Дрю Бээримор. И все это не зря. Это реальная история двух женщин: Эдит-матери и Эдит-дочери, которые были родственницами самой Жаклин Кеннеди. История, показанная в фильме, охватывает 40 лет и рассказывает о жизни эксцентричных матери и дочери в их поместье Серые сады и их превращении из аристократок в банкротов, а особняка в приют для огромного количества енотов, котов и насекомых. Так бы они и жили, если бы ими не заинтересовалось министерство здравоохранения, которое пришло в ужас, узнав, во что превратился особняк. О жизни двух Эдит был снят и документальный фильм 1975 года, который также носит название «Серые сады».
Она — одна из самых дорогих художниц мира, в 2014 году ее картина «Дурман» была продана за $30 млн! Конечно, о такой женщине будут снимать фильмы. Правда, биографическая драма с Джоан Аллен была показана за пять лет до этого знакового события в мире картинного бизнеса. В байопике рассказана история становления Джорджии как художницы, а также ее отношений с фотографом и галеристом Альфредом Стиглицем, который впоследствии стал ее мужем. А сценарий к фильму написал пулитцеровский лауреат Майкл Кристофер, он же — автор сценариев к фильмам «Джиа», «Соблазн» и «Иствикские ведьмы».
Сколько чудесных совместных фильмов на счету актерского тандема и лучших друзей Алана Рикмана и Эммы Томпсон: «Реальная любовь», «Гарри Поттер», «Разум и чувства»… В этом списке есть и британский фильм «Песня ланча». Что из себя представляет сам фильм? Всего час (даже меньше, хронометраж картины — 47 минут) из жизни двоих. Он, она, столик в ресторане, бутылка вина и слова, слова, слова… В прошлом их связывала любовь, сейчас же они не более, чем просто старые знакомые, переживающие острый приступ ностальгии: он — не слишком удачливый поэт и редактор, и она — его бывшая муза.
История, показанная в этом фильме, также основана на реальных событиях. Более того, режиссер Шон Хэниш, по сути, снял фильм о себе и своей жене. В фильме его героя зовут Аарон, а его жену — Мэгги. Они счастливы вместе, любят друг друга и ждут ребенка. Но вот они узнают о том, что их сын умер в утробе матери и будет мертворожденным. И зритель проходит весь этот болезненный путь вместе с ними.
Когда работа над фильмом была уже на этапе пост-продакшна, режиссер понял, что ему не хватит средств на запись музыки и монтаж звука, и обратился за поддержкой на краудфандинговую платформу. В короткий срок нужная сумма и даже больше была собрана, при том большую часть средств пожертвовали более 700 семей, переживших тот же опыт, что и сам Хэниш.
Тема сексуальных домогательств на работе в США сегодня не является уже такой табуированной, какой она была в 80-х, когда был создан первый прецедент. Его история спустя несколько лет легла в основу фильма «Северная страна».
Точно так же действия «Слушания» разворачивались в 1991 году, но экранизация этих событий вокруг скандального судебного дела о сексуальных домогательствах вышла только в прошлом году.
Именно тогда, в 1991 году, на слушании по назначению Кларенса Томаса в Верховный суд США, бывшая коллега Анита Хилл обвинила судью в сексуальном домогательстве. Любителям судебных прений, расследований и просто интересных историй к обязательному просмотру. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий