Применение новой технологии в процессе изготовления автомобильного двигателя поможет не только увеличить срок его службы, но и добиться серьезной экономии горючего.
Южнокорейский автопроизводитель Hyundai начал тестировать пробную партию поршневых колец, покрытых сверхпрочной пленкой, разработанной российскими учеными.
В лабораториях Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) был получен наномерный материал, который при нанесении на металлические детали уменьшает трение и износ. Применение такой технологии в процессе изготовления автомобильного двигателя поможет не только увеличить срок его службы, но и добиться серьезной экономии горючего.
В Республике Корея на автомобильном заводе Hyundai тестируют пробную партию поршневых колец со сверхпрочной пленкой из ДВФУ. Южнокорейские производители планируют использовать такое покрытие в автомобилях нового поколения. Сейчас 20% топлива расходуется на трение — если снизить его, можно существенно сократить расход и объем выхлопов, — рассказал один из разработчиков — ведущий научный сотрудник лаборатории пленочных технологий Школы естественных наук ДВФУ Александр Самардак.
Новый материал создан на основе алмазной и графитовой фракций углерода с добавлением металлов и кремния. Лаборатория пленочных технологий Дальневосточного университета уже несколько лет занимается разработкой технологии тончайшего пленочного покрытия деталей различных агрегатов.
Ноу-хау российских ученых может найти применение не только в автопроме. Инструменты с подобным напылением сейчас проходят испытания в Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» холдинга «Вертолеты России». Результаты первых тестов показали, что покрытые нанопленкой инструменты более долговечны. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий