Реальность, с которой сталкивается покупатель квартиры в доме-долгожителе, может быть весьма неприглядной
Пусть квартиры в старом фонде по ряду параметров уступают жилплощади в новостройках, есть у них свой «джокер» в рукаве – непреодолимое обаяние истории. Вопрос лишь в том, как современному жителю найти в этой истории себя... В новом материале дизайнер Варвара Ермушова рассуждает на тему дизайна интерьера в «сталинках» и архитектурных памятниках.
Чтобы мед казался слаще, начнем с ложки дегтя. Реальность, с которой сталкивается покупатель квартиры в доме-долгожителе, может быть весьма неприглядной, как то:
Общая изношенность и плохая сохранность отделки. Определенно, в сталинские годы строили на совесть, но время неумолимо: прогнивают перекрытия, обваливается штукатурка, разрушается искусный лепной декор. Все ждет уверенной руки строителя, поэтому дизайн квартиры в историческом центре зачастую начинается с тотального демонтажа (в результате которого, кстати, могут открыться самые разные осложнения).
Устаревшие коммуникации. В 30–50-х годах в столичной квартире могли обустроить персональный мусоропровод, но никто не мог даже вообразить, что через полвека для обычной семьи куда важнее окажется наличие нескольких розеток в каждой комнате. С водо- и газоснабжением также могут быть вопросы.
Дизайн квартиры в историческом центре зачастую начинается с тотального демонтажа.
Неудобная планировка. К примеру, кухня, столовая и гостиная раньше не совмещались. Сегодня же это вполне распространенное явление: кто-то хозяйничает у плиты, пока другие играют в настольную игру под ворчание телевизора, потом все объединяются здесь же за столом, наполняя комнату оживленной беседой, – и все это в одном помещении. Перепланировка существенно утяжелит бюджет.
Долгоиграющие согласования. Чтобы модернизировать квартиру, придется вести диалог с компетентными органами, и диалог этот может затянуться.
Толстые кирпичные стены. В старых домах тепло, а еще там абсолютно не слышно, как храпит сосед сверху и распевается за готовкой омлета начинающая звезда R’n’B.
Просторные комнаты. До 50-х годов проектировщики не представляли, что человека можно поселить в квартире с потолками 2,48 метра и кухней 6 квадратных метров. Предполагалось (и совершенно справедливо!), что ему нужно больше пространства. Поэтому попадая из «сталинки» в хрущевку, испытываешь легкий приступ клаустрофобии, а когда наоборот – начинаешь дышать полной грудью.
В старых домах тепло, а еще там абсолютно не слышно, как храпит сосед сверху и распевается за готовкой омлета начинающая звезда R’n’B.
Выгодное местоположение. Обладатель квартиры в центре получает в качестве бонуса вид на достопримечательности, полноценную инфраструктуру, возможность сходить в кондитерскуюи другие радости, которые по-настоящему бесценны.
Уникальная атмосфера. Если бы стены могли говорить, то историй хватило бы на целый роман – бытовой, сентиментальный, а может, даже приключенческий. Грамотный дизайн квартиры в историческом центре станет частью этого романа.
Идти по пути воссоздания предполагаемого исторического облика квартиры не всегда целесообразно – может быть, современный горожанин и усмотрит в этом некий, как говорят англичане, fun, однако в плане комфорта он испытает полное разочарование. Ему будет явно не хватать функциональности.
Что сделает опытный дизайнер? Он обязательно подчеркнет значимость пространства и акцентирует его «биографию», однако ни на минуту не забудет, что за окном – 2010-е, мир стремительно несется вперед и живем мы не так, как герои советских фильмов. На мой взгляд, работа со старым фондом может вестись в трех направлениях.
В качестве примера можно привести опыт американских дизайнеров, которым удается сделать жилыми исторические здания, которые изначально предназначались совсем для иных целей.
Так, в Нью-Йорке фабрику по производству бочек 1901 года постройки превратили в отель, сохранив при этом фабричные трубы, а гостям Нэшвилла предлагают остановиться в гостинице, обустроенной в историческом памятнике – бывшем вокзале – со сводчатым потолком, витражами, мраморным полом, дубовыми стенами. Интерьер вступает в эстетический диалог с фасадом – и рождается гармония.
Дизайн интерьера в сталинской высотке вполне может быть вдохновлен барельефами, решетками, арками – чем-то извне. Российские архитектурные памятники стимулируют воображение не меньше западных.
За примером стоит обратиться к опыту парижских дизайнеров, которые работают над интерьерами квартир в «османовских» домах 1860–1930-х годов. Им удается тонко балансировать между историей и современностью. Но к сожалению, сохранить отделку удается не всегда, и в таком случае задача дизайнера – проявить профессиональную смекалку.
Стиль жизни человека XXI века в значительной степени отличается от быта пятидесятилетней давности, и это обязательно учитывается в перепланировке. В доме могут появиться гардеробная комната, постирочная, зал для йоги или силовых тренировок, музыкальная студия. Квартировладелец нуждается в новейшей технике и эргономичной мебели. Так или иначе, квартира с извилистыми коридорами должна превратиться в свободное, полное воздуха пространство для жизни.
Как при этом не лишить место уникальной атмосферы? Чтобы подчеркнуть историческую ценность вверенных дизайнеру квадратных метров, необходимо эти метры прочувствовать. И вот современная кухня оказывается на фоне потрескавшейся стены, причем выглядит решение настолько органично, что никогда не догадаешься, сколько времени ушло на всю эту магию со штукатурками.
Когда дизайн интерьера в «сталинке» играет на подобных нюансах, соседство плазменной панели с массивным бетонным подоконником оказывается вполне естественным. Потому что дизайнер не заигрывает с историей, а умеет выстроить на ее основе актуальную эстетическую концепцию. опубликовано econet.ru
Автор: Варвара Ермушова
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий