Экология бизнеса: Если вы работаете в офисе, то так или иначе вступаете в конфликт с вашими коллегами. Бывает, что для того чтобы стать его участников, вам даже не нужно что-либо делать
Если вы работаете в офисе, то так или иначе вступаете в конфликт с вашими коллегами. Бывает, что для того чтобы стать его участников, вам даже не нужно что-либо делать.
Некоторые психологи считают, что конфликты полезны, потому что при умелом разрешении приводят к устранению проблем и помогают людям работать более эффективно.
Психологи Арт Белл и Бретт Харт анализировали причины рабочих конфликтов на протяжении двух лет. Они пришли к выводу, что всего их существует восемь и каждый из них можно достаточно просто разрешить в том случае, если вы будете осведомлены об их типе:
1.Конфликт за ресурсы
Люди всегда воевали за ресурсы, не прекращается эта война и в офисах. Ресурсом могут быть офисные принадлежности, помощь коллег или даже зал совещаний. Когда больше чем один человек претендует на ресурс, может возникнуть конфликт.
Используйте технику переговоров «Выиграл — Выиграл» — во многих случаях можно найти способ удовлетворить потребности обеих сторон. Научитесь искусству убеждения, прочтите для этого книгу Роберта Чалдини.
Если вы имеете авторитет в компании или являетесь лидером, то убедитесь в том, что обоим сторонам хватает ресурсов. Вызовите их на открытую дискуссию, а затем следите за их аргументами и логикой изложения.
2.Конфликт стиля
Каждый человек имеет индивидуальный стиль работы, что тоже может привести к конфликту. Например, некоторые опаздывают, кто-то остается допоздна или работает медленно. Когда разные стили работы сталкиваются - возникает конфликт.
Создайте дружелюбную атмосферу в коллективе и никогда не принимайте точку зрения той стороны, которая начала вражду. Если человека критикуют за то, что он работает слишком медленно, но при этом выполняет все ваши требования, поддержите его публично и скажите, что у вас нет к нему претензий.
Также проанализируйте стиль работы своих сотрудников и найдите каждому применение для своих способностей.
3.Конфликт восприятия
Каждый из нас смотрит на мир сквозь собственные очки и разные взгляды могут вызвать недопонимание. Если ваши коллеги или подчиненные регулярно вступают в конфликты и причина этому не совсем ясна, значит скорее всего речь идет о конфликте восприятия.
Люди также по-разному интерпретируют события. Поэтому убедитесь, что вы правильно донесли свою точку зрения и ее поняли все.
4.Конфликт целей
Простой пример: один менеджер настаивает на том, чтобы все сотрудники быстро обслуживали клиентов, а второй считает, что сервис прежде всего, поэтому нельзя экономить время на обслуживании клиентов.
Когда вы устанавливаете цели для своей команды, убедитесь что они не пересекаются и не конфликтуют друг с другом.
Если же вы сам подчиненный и у вас есть какие-либо амбициозные цели, которых не можете достичь на своей должности - поговорите откровенно со своим боссом. Возможно он предложит вам повышение или более серьезные проекты.
5.Конфликт давления
Мы часто полагаемся на своих коллег, когда нужно закончить работу. Например, вы запросили отчет к полудню, а уже наступило пять часов вечера и его все нет. Хуже всего, если этот человек выполнил ту же самую просьбу вашего коллеги. Вам придется либо уступить, либо давить на человека.
Научитесь договариваться - потому что в один момент может быть выполнена лишь одна просьба одним человеком. Либо измените свое расписание, чтобы избежать конфликта — это не проигрыш, а вполне разумная стратегия.
6.Конфликт должностей
Нам также часто приходится выполнять работу за пределами наших обязанностей. В этом случае мы ступаем на чужую территорию и человеку из этой области это может не понравиться. Вам могут поручить проект, который обычно поручали другому человеку — и вот вам благодатная почва для конфликта, обид и мести.
Если это вы назначили проект одному человеку - объясните другому, зачем это сделали. Ваше объяснение должно быть достаточным для того, чтобы унять его беспокойство, страхи и недовольство.
Развивайте командный дух. Все ваши подчиненные должны знать, что цель у них одна и отвечать они тоже будут вместе.
7.Разные персональные ценности
Представьте, что ваш босс попросил вас выполнить задание, которое противоречит вашим этическим нормам. Сделаете ли вы, что он просил, или откажете? Если откажете, потеряете ли вы доверие босса или даже работу?
Безусловно, уровень этики у всех разный. Если это в вашей власти, пропишите это в правилах и сообщите об этом на собеседовании — люди должны знать, какие задания они будут исполнять.
8.Непредсказуемость правил
Некоторые правила сами конфликтуют друг с другом, а затем это все логично переносится на людей. К тому же правила часто меняются, а вы можете забыть сообщить всем подчиненным об этом.
Каждое новое правило меняет поведение и даже мышление людей.
Помните, что даже благое правило может быть трактовано совершенно не так и может вызвать негативную реакцию. И это притом, что существуют правила, которые непонятно как исполнять, потому что руководство не задумывалось об этом.
Опять же, если это в вашей власти, следите очень внимательно за изменениями в правилах и подходите к их созданию критически.
Используйте эти знания для того, чтобы разрешать любые конфликты на рабочем месте и создавайте все условия для успешной работы. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий