Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.
- Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит.
- Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор!
- Я Вас внимательно слушаю, - мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном.
- Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму.
©Lisa Lucky
Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь:
- И?
- В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова.
- Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем?
- Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах…
- То есть не на уроках?
- эээ… - учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки!
Мама поднимает вторую бровь:
- Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна?
Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить:
- Нет, но…
- То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению?
- Вы серьезно?
- Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам.
- Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать.
- Я прошу прощения. Наверное, я не внимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене.
- Как же Вы не понимаете, - начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать!
- Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно?
- При чем здесь булочки?
- Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки.
- Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна.
- Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов.
- А Вы не хотите как-то на него повлиять?
- Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги.
Перед Вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.
И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали то? Ведь все для него, родимого.
И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блажь!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…).
Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так?
Ситуации конечно описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение.
Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе.
Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку.
Это Вам будет интересно:
И отдельная тема – родительской поддержки. Не той, которая «устроить в институт через племянника папиного друга, потому что направление перспективное». А той, которая «ты реши, а мы с папой поддержим твой выбор».
Научитесь слушать и слышать своих детей. Советовать, а не заставлять. Поддерживать, а не препятствовать. Предлагать, а не заставлять. Объяснять, а не запрещать. И будет Вам счастье. опубликовано econet.ru
Автор: Татьяна Голованова
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Сначала вы забрали статью и даже авторство не указали, потом всё-таки написали, но как-то тяп-ляп, лишь бы было. Если вы уже забираете чужой труд, то не ленитесь как-то более уважительно и более профессионально к этому относиться. Укажите данные автора и т.д.
ОтветитьВсе очень утрировано ...
Ответитьк примеру, этот успешный бизнесмен (ещё большой вопрос что за бизнес, потом и кровью? или так на волне, или вовсе наворовал?) через год заведёт себе любовницу или вовсе бросит семью ... просто потому что ему стало так удобнее или комфортнее, и это будет видимо нормально, ведь его не заставляли терпеть трудности и преодолевать себя. Да и вообще он не умеет жить ради близких, а только ради себя и своего комфорта. А потом и родители окажутся в доме престарелых, времени то на них нет, все "бизнес", да любовницы...
Отец Паганини был очень жесток, заставлял его целыми днями заниматься музыкой, бил его палками и морил голодом, но любовь к музыке не пропала от этого. Был ли великий Паганини потом счастлив? Большой вопрос..., но успехов больших он добился определённо и музыке не возненавидел )))
Я много читала о детстве успешных людей, в разных сферах деятельности. Все как один говорят, что их заставляли, они страдали и плакали, что не могут просто погулять с друзьями, а должны выполнять требования родителей. И все до единого, безмерно благодарны родителям за воспитанную силу воли (кому-то и не пригодилось то, чем занимались в детстве, а сила воли осталась!)
Надо учить детей быть богопослушными (это воспитывается только послушанием родителям и смирением), чтобы совесть была чиста и не мучала всю жизнь... все остальное тленно. Человек должен уметь и хотеть жить в рамках морали (истинной морали), пусть даже бедно...
Душа без Бога счастья не имеет ...
Удивительный комментарий. Такое впечатение, что вы другую статью прочитали... ))) При чем тут любовницы... При чем дом престарелых... А Паганини-то при чем? В статье не сказано что дети должны быть эгоистами и не помогать другим. Сказано, что они имеют право набивать свои шишки, учиться быть самостоятельными, искать себя и добиваться всего сами, а не сидеть на шее у родителей. Вот как раз тот, кого в детстве прессовали и заставляли - явно имеет больше желания сдать родителей куда подальше. Да и сила воли - это когда что-то делаешь сам. А не когда родители за ручку водят.
ОтветитьА про великих людей... А вы много знаете счастливых гениев? Я хочу чтоб мой ребенок был добрым и счастливым человеком, а про гениев я лучше в книгах почитаю.
А про Бога вобще не понятно. А как самостоятельность мешает верить в Бога?
Вобщем вы прочитали в статье что-то свое, что вас беспокоит, но чего в тексте не было.
хорошая статья.
Ответить"...– шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу." - Сколько судеб сломали эти музыкальные школы. И , скорее всего, в нашей стране нет правового механизма привлечения виновных к ответственности.
ОтветитьДобавить комментарий