Экология жизни.Люди: Творческий тупик — тема, которая постоянно повторяется в фильмах Вуди Аллена, но он утверждает, что сам никогда не страдает от этой проблемы. Он начинает писать сценарий для следующего фильма на следующий же день после того, как заканчивает с монтажом предыдущего. В чем секрет его неугасаемой творческой производительности?
Творческий тупик — тема, которая постоянно повторяется в фильмах Вуди Аллена, но он утверждает, что сам никогда не страдает от этой проблемы. Он начинает писать сценарий для следующего фильма на следующий же день после того, как заканчивает с монтажом предыдущего. В чем секрет его неугасаемой творческой производительности?
Бывает такое, что из-за внешнего давления или каких-то просчетов вы чувствуете себя обязанными сделать работу, которую в глубине души делать не хотите? Вуди Аллен совершил такую ошибку лишь один раз. Первый сценарий, который он написал — это был сценарий фильма What’s New Pussycat? 1965 года. Аллен с удовольствием работал с режиссером Клайвом Доннером, но студия, продюсировавшая фильм, постоянно вмешивалась в их работу. В итоге получился полный фарс, к которому Аллен испытывал только отвращение.
С того момента он поклялся, что никогда не будет снимать фильмы, если не контролирует процесс сам. Он твердо придерживался этого решения и занимается только тем, что вызывает у него энтузиазм, и не важно, нравится ли это окружающим, понимают ли они его. Результат — впечатляющая карьера, растянувшаяся на 40 лет, четыре «Оскара», девять наград Британской киноакадемии и два «Золотых глобуса».
Поэтому правило №1: когда есть хоть какая-то возможность выбора, делайте то, что заряжает вас энтузиазмом.
Не секрет, что Вуди Аллен вписывает в сценарии свои собственные жизненные переживания. Он раз за разом разыгрывает сцены из своих романтических отношений и из своего детства в Бруклине. Эта чрезвычайно личная позиция, а также самоуничижительный сухой юмор наделяют персонажей Аллена характерной хрупкостью.
В фильме «Звездные воспоминания» он рассказывает историю режиссера, который больше не хочет снимать комедии — но все хотят, чтобы он продолжал. Аллен упорно отрицает, что фильм автобиографический: «Критики думали, что главный герой — это я… Но смысл фильма совсем не в этом. Он о герое, у которого своего рода нервный срыв, который, несмотря на успех, дошел до такой точки в жизни, что ему реально плохо». Нет, совсем не похоже на Вуди Аллена!
Так что правило №2 гласит, что у вас никогда не будет недостатка в материале, если вы будете опираться на свой собственный опыт. К тому же это даст вам возможность выпестовать свой собственный, уникальный творческий метод — кто же будет против?
Вуди Аллен говорит, что никогда не бывает в тупике, но может быть, он просто справляется с этим тупиком, описывая зашедших в тупик персонажей. В фильме «Разбирая Гарри» он играет писателя Гарри Блока. Это имя — двойная игра слов: писатель страдает от творческого тупика (block — «тупик»), но при этом люди вокруг (да и сам он иногда) видят в нем Сатану (одно из прозвищ дьявола — «старина Гарри»). И это убедительное описание творческого тупика — как будто дьявол уселся к вам на шею!
Так что последнее правило таково: когда на горизонте возникает творческий кризис, придумайте, как использовать его в своей работе. Можно сделать это более тонко, можно откровенно — вам решать.
В любом случае это выгодное решение: вы не только уворачиваетесь от кризиса, но у вас еще и появляется оригинальный творческий ход.
В общем, чтобы ловко обходить творческие препятствия, пользуйтесь рецептами Вуди Аллена:
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий