Экология потребления: Сейчас по всей стране появляется все больше проектов, поддерживающих семейные фермы.
Антон Богатырев, доставка фермерских продуктов «Клуб гурманов», Воронеж:
«Мы начали в 2010 году. Сначала просто возили форель под заказ от знакомых карельских фермеров, которым надо было помочь со сбытом. На третий год решили развиваться. В 2012 году прошли обучение на бизнес-семинарах LavkaLavka. Придумали свой бренд, наладили поставки, закупили холодильное оборудование, наняли и обучили персонал, сделали первую версию сайта. Инвестиции в запуск, которые растянулись на два года, составили порядка 10 миллионов рублей.
Наша компания открыта перед покупателем, мы считаем, что ему важно знать, кто и как вырастил продукты и понимать, за что он платит, и даже в какой регион уходят его деньги. Большинство фермеров мы находим с помощью сарафанного радио — наводку дает человек, с которым ты уже успешно работаешь.
В Воронеже покупатели, к сожалению, довольно инертны, поэтому пришлось поработать, чтобы объяснить преимущества фермерских продуктов перед теми, которые предлагают в магазинах. Для этого на региональном телеканале «ТНТ-Губерния» мы снимаем программу «Завтрак с Клубом гурманов».
Артем Волков, фермерский проект «Калина-Малина», Кемерово:
«Перед тем, как запустить «Калину-Малину» с широким ассортиментом, мы попробовали продавать молочку одного фермера, которого лично знали и уважали. Это был эксперимент: продукт стоил дороже среднего по рынку, но был качественнее и свежее — будут ли его брать? Покупатель проголосовал рублем. В итоге средний чек вырос, продажи пошли вверх. Всё говорило о том, что надо продолжать и запускать отдельное направление. Так появилась «Калина-Малина».
Сначала добавили к молоку сметану и творог, потом яйцо. Начали искать других фермеров. Параллельно договорились с LavkaLavka о семинаре, стали разрабатывать дизайн, готовить площадки в магазинах, полки, холодильники. В принципе, в первой точке уже всё было для продаж, никаких больших вложений не понадобилось. Мы просто стилизовали один отдел под «эко»: сделали всё из дерева, даже пол. Естественно, если бы это было отдельное чужое помещение, другой магазин, всё стоило бы кратно дороже. Мы уложились в 600 000 рублей (торговое оборудование, оформление, маркетинг, реклама) и за полгода открыли ещё 4−5 схожих отделов.
Наше главное конкурентное преимущество — поиск лучших. Мы шли от противного: в супермаркетах вся продукция от перекупщиков и оптовиков — значит, у нас будет только от мелких фермеров. В сетях посредники — мы будем работать напрямую с фермером. Везде консерванты, красители, ГМО — у нас натуральный продукт.
Надежда Зыкова, интернет-магазин фермерских продуктов «Поздний завтрак», Краснодар:
«Мы предлагаем с доставкой экологически чистые продукты — мясо, рыбу, овощи и фрукты. Все они производятся и выращиваются в Краснодарском крае. Когда мы решили заняться этим бизнесом, то захотели узнать все нюансы. В 2013 году я пошла на семинар, который устраивала LavkaLavka. После этого у меня появилась уверенность в том, что такой проект может иметь успех. Честно говоря, Краснодар и Москву не сравнить ни с количеством людей, для которых важно, что именно они едят, ни с качеством сервиса.
Однако у нас есть постоянные клиенты, с каждым днем все больше и больше людей заходят на наш сайт и странички в социальных сетях — в том числе, благодаря сарафанному радио.
Есть и те, кто периодически ругает «Поздний завтрак» за высокие цены. Почему-то люди уверены: если у нас интернет-магазин, то наш товар должен быть дешевле, чем в супермаркетах. С фермерскими продуктами это априори невозможно. Мы общаемся с каждым активным «ворчуном», объясняем, откуда берутся такие цены.
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий