Экология потребления. Наука и техника:Дуг Мартин, один из инженеров компании Ford решил, что вода не должна пропадать зря. Он создал прототип системы, которая собирает воду испарителя, очищает ее и превращает в питьевую. Ни капли воды не пропадает зря — все идет в дело.
Во многих современных моделях автомобилей есть кондиционеры. Благодаря им даже самое жаркое лето не влияет на комфорт поездки. Сел в машину, включил кондиционер, и едешь в прохладе, не обращая внимания на палящие солнечные лучи снаружи. Отвод воды от испарителя кондиционера выполняется прямо под автомобиль, поэтому часто под автомобилем с работающем кондиционером можно увидеть лужу.
Дуг Мартин, один из инженеров компании Ford решил, что вода не должна пропадать зря. Он создал прототип системы, которая собирает воду испарителя, очищает ее и превращает в питьевую. Ни капли воды не пропадает зря — все идет в дело. Водитель и пассажиры получают возможность охлаждаться в дороге чистой и свежей водой. Эта водосборная система для автомобиля получила название «On-The-Go H2O».
Мартин начал работу, вдохновившись идеей водосборника из Перу. Эта система тоже конденсирует воду из воздуха, и превращает ее в питьевую. Собственно, воду собирает биллборд, который одновременно является и социальной рекламой, и источником питьевой воды. «Такие биллборды могут быть расставлены в различных местах, где больше всего требуется питьевая вода», — говорит Франциско Килка, один из участников проекта. В Перу мало жидкой воды, зато влажность составляет около 98%, то есть добывать воду из воздуха довольно просто.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на НАШ youtube канал Эконет.ру, что позволяет смотреть онлайн, скачать с ютуб бесплатно видео об оздоровлении, омоложении человека. Любовь к окружающим и к себе, как чувство высоких вибраций - важный фактор оздоровления - econet.ru.
https://www.youtube.com/channel/UCXd71u0w04qcwk32c8kY2BA/videos
Система использует процесс обратного осмоса для очистки воды. После фильтрации вода перегоняется в резервуары объемом в 20 литров каждый. За три месяца биллборд такого типа собирает около 9450 литров питьевой воды. Это довольно много. Если учесть, что одному человеку для питья в день нужно около 2 литров воды, то биллборд может обеспечить питьевой водой 50 человек. И это всего один биллборд. Если же их установить несколько, то воды хватит для небольшого селения.
Дуг Мартин решил попробовать сделать аналогичную систему для автомобиля. Работу он ведет не сам, а совместно с Джоном Роллингером, своим коллегой. Собранная из воздуха вода очищается, как говорилось выше, и нагнетается в специальный резервуар. А уже оттуда ее можно набрать в чашку, просто открыв кран.
Производительность системы достаточна для получения воды для всех пассажиров автомобиля. За один час система «вода из воздуха» может собрать около 2 литров чистой питьевой воды. В городе или прохладной местности этот способ получения воды может и не пригодиться. Но вот в пустыне или просто засушливом регионе это просто подарок. Воду, если она и не нужна, можно просто набрать и передать человеку, который испытывает сильную жажду, находясь далеко от источника питьевой воды.
При необходимости любую воду можно прогнать через систему очистки и превратить в питьевую. Пока что проект является прототипом, но изобретатель надеется сделать систему «On-The-Go H2O» доступной для всех. Когда это случится, пока, к сожалению, неизвестно.
Сотрудники компании Ford предложили еще несколько интересных идей. Это, например, приложение «Phone as Car». Идея в том, чтобы позволить любому водителю автомобиля Ford настраивать микроклимат авто без копания в куче меню и настроек. Один клик, и все системы авто работают в привычном режиме. При появлении автономных машин такая система тоже может пригодиться. Например, пользователь вызывает роботакси, которое приезжает с предпочитаемым этим человеком микроклиматом и настройкой всех других систем.
В приложении есть и функция перевода. Пассажир в автомобиле может использовать эту функцию совместно с платформой Ford Sync для того, чтобы общаться с водителем на понятном тому языке. Водитель произносит несколько слов на своем языке, а Sync переводит эти слова и передает пассажиру. Разработчик этой системы решил создать нечто подобное после путешествия в Китай, где он не понимал ничего из того, что говорят ему водители такси в этой стране.
И еще одна разработка от инженеров Ford — это ховерборд на колесах, который получил название «Carr-E». Разработка системы еще ведется, но уже сейчас ховерборд может катить своего пассажира со скоростью 15-20 км/ч. Эта система, по словам ее разработчика, отлично подойдет для транспортировки человека с грузом (например, сумками из магазина) на небольшое расстояние. Система может передвигаться самостоятельно, в режиме следования. В этом случае человек идет из магазина домой, а ховерборд послушно везет все покупки.
По словам представителей компании Ford, ни одна из представленных разработок не будет внедрена в течение ближайших месяцев. Но надежда на то, что эти проекты все же будут реализованы, есть.
Все это — побочные проекты. Что касается основных, то сейчас компания плотно работает над тем, чтобы к 2025 году наладить массовый выпуск беспилотников. Сейчас сотрудники делают многое для того, чтобы такие роботизированные автомобили стали доступны не только богатым людям, но и тем, кому не по карману дорогой автомобиль.
Первая партия таких беспилотников будет выпущена уже в 2021 году. Но работать эти робомобили будут в качестве такси. По словам представителей компании, в беспилотниках Ford нет ни руля, ни педалей, и водитель здесь не нужен.опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий