Экология потребления.Мотор:Китайский стартап WM Motor со штаб-квартирой в Шанхае объявил о привлечении миллиарда долларов для вывода в свет своего первого электрокара.
Китайский стартап WM Motor со штаб-квартирой в Шанхае объявил о привлечении миллиарда долларов для вывода в свет своего первого электрокара. Деньги поступят от местных и иностранных инвесторов, но это не технологические магнаты или венчурные фонды, как в случае с рядом конкурентов. Конкретные имена и названия фирм WM Motor оставила за скобками. Автомобиль с ценой порядка $35 000 или даже ниже будет представлен и запущен в серию в 2018 году.
Электрокары для массового рынка появляются всё чаще. В Южной Корее по цене 40 млн вон ($36 тысяч) в продажу недавно поступил хэтч Hyundai Ioniq Electric. Запас энергии в 28 кВт•ч означает 250 км хода в цикле NEDC, а по корейским стандартам — 191 км в смешанном цикле и 206 км в городе.
Основал WM Motor в 2015 году Фримен Шен — бывший топ-менеджер Volvo и холдинга Geely, обладающий 22-летним опытом работы в индустрии (в его послужном списке — BorgWarner и Fiat Chrysler). Шен заявил, что вскоре начнётся строительство завода где-то в восточной части Китая. Точнее локацию босс не назвал, однако Reuters сообщает, что, скорее всего, это провинция Чжэцзян. То есть Фримен возведёт своё производство под носом у бывших коллег из Zhejiang Geely Holding Group. В течение трёх лет после старта объём выпуска WM должен превысить планку в 100 000 автомобилей в год.
Шен говорит, что создать причудливый электрокар, вызывающий удивление и восхищение, проще, чем по-настоящему массовый и доступный, который может купить каждый. «Мы не делаем роскошных машин. Но у нас будет роскошное качество», — добавил глава фирмы.
Фримен собрал команду специалистов, разбирающихся в организации производства, работе с поставщиками. А техническую часть (батареи, моторы, электроника) проектирует команда инженеров в Германии (немецкая фирма-партнёр не названа). Сейчас они тестируют порядка 20 прототипов на двух разных платформах. Вскоре после запуска первой модели должны последовать ещё две. По информации инсайдеров, продавать электромобили WM Motor намерена в основном через Интернет, с минимальным количеством салонов. Первым рынком станет, конечно, Китай. После него Шен намерен выйти на просторы США.
Печальный пример попытки создания доступного электрокара — седан Coda ($37 тысяч, 2012 год), фактически китайский Hafei Princip, переведённый на электротягу. Батарея — 31 кВт•ч, пробег — 142 км в цикле EPA или 200 на шоссе. Калифорнийская фирма Coda Automotive продала в родном штате 117 таких машин за один год, после чего обанкротилась.
Китай в последнее время переживает электромобильный бум. Помимо плотной работы автогигантов тут можно вспомнить такие свежие проекты, как LeSee, NextEV или Qiantu Motor. Но последние сосредоточены главным образом на дорогих легковушках — аналогах старших версий Теслы S, спорт- и гиперкарах на батареях. А вот WM Motor ставит целью завоевание массового рынка. Значит, под прицелом её продукции окажутся такие модели, как Chevrolet Bolt,Tesla Model 3 или даже следующий Nissan Leaf, ну и все китайские конкуренты в том же ценовом диапазоне. опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.ru./
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий