Подпишись

Top-10 романтических фильмов про лето

Экология жизни. Люди: В нашей сегодняшней подборке — десять фильмов, которые гарантированно создадут у вас летнее настроение. Проверено!

В нашей сегодняшней подборке — десять фильмов, которые гарантированно создадут у вас летнее настроение. Проверено!

Top-10 романтических фильмов про лето

«Римские каникулы» (1953)

Режиссер: Уильям Уайлер.
За что мы его любим: прекрасный летний Рим и не менее прекрасная Одри Хепберн.

Начнем с признанной классики. Юная Одри Хепберн играет здесь принцессу неназываемого европейского государства, приехавшую в Рим с официальным визитом. День расписан по минутам: приемы, смотры, парады, пресс-конференции, книксены и вызубренные наизусть речи — в общем, скукотища, особенно когда тебе двадцать, а за окнами дворца танцы, мотороллеры и беззаботное веселье.

Так что принцесса среди ночи сбегает от своей свиты и впервые в жизни делает только то, что хочется – коротко стрижется, учится курить, покупает мороженое у уличных разносчиков, пьет шампанское с утра, танцует в дансинге на барже, врет полиции и рассекает на «Веспе» в компании обаятельного американского журналиста, которого играет красавец Грегори Пек.

Каникулы продлятся всего сутки, а love story не закончится хэппи-эндом: как Золушке наоборот, в полночь героине придется снова превратиться из Ани Смит в Ее Королевское Высочество принцессу Анну. А журналист, накануне пообещавший редактору сенсационный эксклюзив, вернется в редакцию ни с чем — события этого дня он благородно решает сохранить в тайне. Сцена последней встречи героев — на пафосной пресс-конференции, в толпе официальных лиц — смело претендует на одну из самых трогательных в истории кинематографа.

Интересно, что когда съемочная группа заканчивала работу над «Римскими каникулами», мир облетела очень похожая, но абсолютно реальная история. Младшая сестра британской королевы Елизаветы, эксцентричная принцесса Маргарет, влюбилась в капитана ВВС Питера Таунсенда, но отказалась от него из чувства долга. И хотя авторы в момент написания сценария ничего подобного предположить не могли, эти события стали «Римским каникулам» дополнительной рекламой.

Удивительно, но черно-белый фильм 1953 года и сегодня смотрится свежо и ново. Во многом благодаря максимальной натуралистичности: Уайлер снимал реальные римские улицы, дворцы и кафе, позволял актерам импровизировать вопреки сценарию, а в массовых сценах задействовал настоящих журналистов и дипломатов.

«Три плюс два» (1963)

Режиссер: Генрих Оганесян.
За что мы его любим: крымские пейзажи, легкий сюжет и шутки, ушедшие в народ.

Удивительно светлая, добрая и начисто лишенная идеологии советская романтическая комедия стала настоящим гимном «дикому» отдыху: именно после выхода фильма в прокат миллионы людей ринулись в Крым дикарями. По сюжету, трое друзей из Москвы (Миронов, Жариков и Нилов) собираются провести отпуск на Черноморском побережье, но вскоре выясняется, что за место под солнцем придется побороться с двумя очаровательными подругами (Фатеева и Кустинская). Уступать облюбованное местечко никто не намерен, поэтому в ход идут самые изощренные способы выжить противника с территории. Но долго ли может продолжаться война, если стороны молоды и красивы?

Фильм получился живым и естественным: иногда возникает иллюзия, что он снят скрытой камерой без дублей. Для пущей реалистичности мужской части актерского состава специально выделили две недели для загара, обрастания щетиной и приобретения достаточно «дикого» вида. А те отнеслись к делу настолько серьезно, что впоследствии дирекция фильма была вынуждена выдать актерам справки, что подобный внешний вид нужен для съемок: уж слишком эти полуголые небритые красавцы привлекали внимание милиции.  

«Будьте моим мужем» (1981)

Режиссер: Алла Сурикова.
За что мы его любим: солнце, море, узнаваемые характеры и искрометный юмор.

Сюжет еще одной отличной лирической комедии тоже строится на том, как непросто найти место под черноморским солнцем. Но здесь герои приходят друг другу на помощь: детский врач, которого играет Андрей Миронов, соглашается притвориться мужем героини Елены Прокловой, матери-одиночки: без мужа суровые крымские домовладельцы отказываются сдать ей жилье. Что случится дальше, угадать несложно. Несмотря на простоту сюжета, фильм не надоедает: любимые актеры, яркие образы даже второстепенных героев, остроумные шутки, отличные песни в исполнении Миронова и пьянящая курортно-отпускная атмосфера — безотказные слагаемые рецепта летнего настроения.

Любителям подобных историй можем также порекомендовать американский фильм «Цветок кактуса» (1969) или недавний ремейк «Притворись моей женой» (2011): там сюжет тоже строится на том, что чужие друг другу люди притворяются супругами (хоть и с совсем другой целью), а действие также происходит на курорте.

«Перед рассветом» (1995)

Режиссер: Ричард Линклейтер.
За что мы его любим: небанальная и удивительно светлая история любви.

В поезде знакомятся американец Джесси (Итан Хоук) и француженка Селин (Жюли Дельпи), и после недолгой беседы в вагоне-ресторане Джесси уговаривает едущую в Париж Селин сойти вместе с ним в Вене. Герои проводят в австрийской столице всего одну ночь, но за прогулками и разговорами о жизни, мечтах и воспоминаниях успевают влюбиться друг в друга. В конце фильма они расстаются, даже не обменявшись телефонами: лишь договорившись встретиться через полгода на том же месте. Финал остается открытым: впоследствии он проясняется в продолжениях «Перед закатом» (2004) и «Перед полуночью» (2013), действие которых происходит в Париже и Греции с интервалами в девять лет.

Здесь нет сложного сюжета, «экшна», драматических страстей и неожиданных поворотов, но несмотря на это, лента смотрится на одном дыхании и претендует на самую романтичную в нашей подборке. Удивительно искренний, трогательный и красивый фильм о том, что нужно уметь ценить каждое мгновение жизни.

«Прогулка» (2003)

Режиссер: Алексей Учитель.
За что мы его любим: прекрасно пойманная атмосфера питерского лета и операторская работа, создающая эффект присутствия.

У этого фильма почти нет сюжета в его классическом понимании. На протяжении полутора часов мы просто наблюдаем, как девушка (Ирина Пегова) и двое ее случайных знакомых (Павел Баршак и Евгений Цыганов) бесцельно гуляют по летнему Петербургу, болтают обо всем и ни о чем конкретно, флиртуют, ссорятся, ревнуют, мирятся, смеются. Главное здесь — не «что», а «как»: «Прогулка» снята на одном дыхании, в режиме нон-стоп, почти без монтажа. Оператор просто идет рядом с героями, иногда переходя вместе с ними на бег, и в результате у зрителя создается иллюзия, что он тоже гуляет по летнему Питеру вместе с этой очаровательной троицей.

Одним словом, «Прогулка» — отличный шанс посмотреть на собственный город свежим взглядом: взглядом двадцатилетних, беззаботных и влюбленных. А потом будет финал, который перевернет все с ног на голову, но обойдемся без спойлеров.  

«Под солнцем Тосканы» (2003)

Режиссер: Одри Уэллс.
За что мы его любим: оптимизм и концентрация солнца в кадре.

Американская писательница Фрэнсис (Дайан Лэйн) переживает не лучший период своей жизни: тяжелый развод, творческий кризис, затяжная депрессия. Чтобы взбодрить героиню, подруга покупает ей летний тур по Италии, и эта поездка полностью меняет ее жизнь. Фрэнсис еще не знает, что вскоре у нее появится новый (вернее, очень старый) дом, новые знакомства, а там и новая любовь. 

Очень красивый и солнечный в буквальном смысле фильм, наполненный светом, сочными красками, изумительными пейзажами и узнаваемой атмосферой Италии — атмосферой надежды и простых каждодневных радостей.

«Вики, Кристина, Барселона» (2008)

Режиссер: Вуди Аллен.
За что мы его любим: испанские страсти, фирменный алленовский сарказм и натурные съемки, от которых дух захватывает.

Две юных американки, одна из которых (Ребекка Холл) собирается замуж за перспективного кандидата, а другая (Скарлетт Йоханссон) переживает очередное драматичное расставание, приезжают на каникулы в Барселону. Знакомство с харизматичным художником Антонио (Хавьер Бардем) перерастает в запутанный любовный треугольник, а появление на сцене взбалмошной, но сногсшибательно прекрасной бывшей жены Антонио (Пенелопа Крус) еще больше накаляет страсти. Впрочем, фирменные ироничные комментарии Вуди Аллена за кадром помогают с юмором воспринимать даже не слишком веселые моменты.

Барселона недаром вынесена в название: этот город с женским именем и женским же характером стал в фильме не фоном, а полноправным действующим лицом. И Аллен снимает его так, что хочется немедленно купить туда билет, отправиться гулять по этим улочкам и набережным, пить вино, влюбляться и творить безумства.

«Мое большое греческое лето» (2009)

Режиссер: Дональд Питри.
За что мы его любим: легкий сюжет и отличные виды Греции.

Гречанка Джорджия (Ниа Вардалос), которая родилась, выросла и получила профессорскую степень в Америке, в поисках себя отправляется на историческую родину работать туристическим гидом. Однако это оказывается далеко не так увлекательно, как она себе представляла: оказывается, идиоты-туристы плевать хотели на ее рассказы о греческой истории и интересуются только ресторанами, пляжами и сувенирами. Да и сами туристы не в восторге от зануды-гида с ее скучными лекциями и так и норовят сбежать к харизматичному конкуренту. Но постепенно Джорджия и ее группа учатся понимать друг друга, и заканчивается все, конечно, хэппи-эндом.

Задорный сюжет и незатейливый юмор дополняются открыточными видами Греции: остров Санторини, Олимпия, Дельфы… Кстати, «Мое большое греческое лето» — первый художественный фильм, получивший разрешение на проведение съемок в Афинском акрополе.

«Дом Солнца» (2010)

Режиссер: Гарик Сукачев.
За что мы его любим: Крым, любовь и «дети цветов».

Снятый в Крыму по повести Ивана Охлобыстина «Дом Солнца» пропитан ностальгией по эстетике «детей цветов». Действие происходит в 70-х; главная героиня, 17-летняя дочка крупного партийного руководителя Саша (Светлана Иванова) случайно знакомится с московской хиппи-тусовкой и открывает для себя дивный новый мир, ничего общего не имеющий со всей ее прошлой жизнью. Влюбившись в одного из лидеров движения по прозвищу Солнце (Станислав Рядинский), Саша, вместо того чтобы ехать по подаренной отцом путевке в Болгарию, отправляется с новыми друзьями в Крым. А там — любовь, подпольные рок-дискотеки под пиратское радио, стычки с «дембелями» и милицией, вечеринки при свете костров и луны. Несмотря на драматичный финал, картина оставляет очень светлое послевкусие.

К работе над фильмом Сукачев привлек многих отечественных музыкантов. И даже их детей: так, в сцене выступления группы «Машина Времени» фронтмена играет сын Андрея Макаревича Иван, а Евгения Маргулиса — его сын Данила.

«Шапито-шоу» (2012)

Режиссер: Сергей Лобан.
За что мы его любим: искрометный сценарий, яркие персонажи, почти физически осязаемая атмосфера летнего Крыма.

Четырехчасовой фильм состоит из четырех новелл, объединенных временем и местом: лето, Крым, курортный городок. Истории происходят параллельно, но каждая развивается самостоятельно, раскрывая тот или иной тип человеческих отношений: любовь, дружбу, уважение, сотрудничество. В одной новелле героиня отправляется к морю автостопом в компании интернет-френда, с которым увлеченно общалась по сети, но никогда раньше не виделась в реале. 

В другой герой ссорится с друзьями и находит им замену в лице развеселой и циничной компании телевизионщиков, но вскоре понимает, что проверенную дружбу ничем не заменишь. В третьей давно чужие друг другу отец и сын отправляются в трудный пеший поход в горы: это путешествие призвано их сблизить, но на деле грозит окончательным разрывом отношений. В четвертой двойник Виктора Цоя и начинающий продюсер пытаются организовать серию концертов. Связывает истории эмоциональный монолог о предательстве, который герои, не сговариваясь, выкрикивают друг другу в конце каждой новеллы. И все это — на фоне гениально снятых крымских пейзажей и отличного саундтрека.

О «Шапито-шоу» сложно рассказывать: непросто даже определить его жанр (комедия это? Драма? Мюзикл? Театр абсурда? Артхаус или массовое искусство?), но то, что он стал редким и неожиданным явлением в современном отечественном кино — несомненно. Особенно впечатляет глубина работы над образами: здесь нет обычных для развлекательного жанра «хороших» и «плохих» героев, каждый — сложная и очень живая личность, которая успевает раскрыться с разных сторон и вызвать у зрителя весь спектр эмоций, от раздражения до сочувствия и симпатии. опубликовано econet.ru

Текст: Светлана Ворошилова

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru./

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас. Оскар Уайльд
    Что-то интересное